Жизнь Церкви в I веке

Первое десятилетие после Вознесения Господня

В 31 году по Рождестве Христовом были избраны Господом нашим Иисусом Христом 12 Апостолов. Слово “апостол” обозначает “посланник”, которому поручено исполнить известное поручение.

В 32 году состоялось избрание Спасителем еще 70-ти учеников (апостолов) и послание их на проповедь.

В 33 году, через десять дней после Вознесения Господа, Дух Святой видимым образом, в виде огненных языков сошел на апостолов, собравшихся в Сионской горнице на молитву по случаю праздника Пятидесятницы. В числе их были апостолы, Божия Матерь, некоторые жены, ученики и сродники Господни. Все они получили дар говорить на различных языках для проповедания Слова Божия всем народам. И присоединилось в тот день к верующим около трех тысяч человек.

В 34 году началось пресле­дование апостолов иудейским Синедрионом. В том же году апостолы, желая иметь больше времени для молитв и поучений, избрали семь одобренных мужей и рукоположили их в диаконы. Им поручено было управление и распоряжение общим имуществом и помощь вдовам и сиротам, а у алтаря раздавали они Тело и Кровь Господню.

Во главе старейшей христианской общины, Иерусалимской, апостолы поставили сродника Господня апостола Иакова.

Один из семи диаконов, св. Стефан, с особенной ревностью и силой проповедовал слово Божие и указывал на конец закона Моисеева во Христе. Его обвинили перед Синедрионом в хуле на Моисея и на Бога. Ожесточенная толпа схватила его и побила камнями за городом.

В 35 году один из 70-ти апостолов, Анания, положил основание Церкви в Дамаске, а Филипп-диакон крестил многих в Самарии. Оставшиеся в Иерусалиме апостолы послали из среды своей Петра и Иоанна, которые возложили руки на крестившихся и низвели на них благодать Св. Духа. Впоследствии возложение рук было заменено миропомазанием.

В том же 35 году св. Филипп-диакон на большой дороге из Иерусалима близ Газы крестил евнуха царицы эфиопской, который стал первым провозвестником Евангелия в своем отечестве – Абиссинии. Ап. Петр, наученный небесным видением о призвании язычников в Церковь, крестил первого из язычников Корнилия, сотника римского.

Тогда же верными, рассеявшимися из Иерусалима после смерти св. Стефана, была основана Церковь в Антиохии.

В 37 году Савл, преследовавший христиан, на пути из Иерусалима в Дамаск чудесным явлением и гласом Иисуса Христа был обращен в веру Христову, приняв имя Павел. А в 41 году Павел, придя в Иерусалим, вступил в общение с апостолами. Вскоре он удалился в родной город Тарс, где благовествовал слово Божие.

В 42 году в Антиохии проповедовали Евангелие ап. Варнава и приведенный им из Тарса Павел. Именно в Антиохии последователи Христа усвоили себе название христиан. Уверовавшие из иудеев не могли сразу отрешиться от прежней религии настолько, чтобы принять и это новое имя. Почин в этом принадлежал обращенным язычникам.

Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме

Некоторые христиане из иудеев, придя в Антиохию, начали учить христиан, обратившихся из язычников: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. По этому поводу произошло значительное разногласие с ними у апостолов Павла и Варнавы. Возник вопрос трудный, грозивший разделением Церкви: нужно ли христианам соблюдать обрядовый закон Моисеев?

Для разрешения этого вопроса антиохийские христиане обратились к апостолам и пресвитерам в Иерусалиме, а они, по заповеди Спасителя, собрались вместе для рассмотрения этого дела. После долгих обсуждений ап. Петр сказал, что его первого Бог избрал для проповеди язычникам и, “очистив сердца их верою, даровал им Святого Духа, как и нам. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на шею учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?” Апостолы Варнава и Павел, со своей стороны, рассказали, какие знамения и чудеса Бог сотворил через них среди язычников. В заключение говорил ап. Иаков, и слова его выразили резолюцию Собора.

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.