Жизнь Церкви в I веке

Апостольский Собор освободил христиан от соблюдения обрядового закона Моисеева и внушил им ревностно заботиться об исполнении нравственного закона. Решение Собора было изложено письменно и запечатлено словами: “изволися Духу Святому и нам” и послано с доверенными лицами в Антиохию.

Апостолу Иакову предоставлено было последнее решающее слово и как бы председательство на Соборе, хотя он был не из 12-ти, а из 70-ти апостолов. Такое значение, по-видимому, было предоставлено ему как предстоятелю местной Иерусалимской Церкви. В такое достоинство апостол, по преданию, возведен был Самим Господом, явившимся ему по воскресении. Здесь видим начало третьей высшей священной степени епископа. Через епископов в особенности продолжается в Церкви апостольское служение: им принадлежит право рукополагать в саны священства, учить и судить в Церкви.

 Распространение христианства

Апостолы, по слову Спасителя, ходили с проповедью Евангелия ко всем, известным тогда, народам. Проходя с проповедью Евангелия, апостолы, за исключением немногих, не оставались навсегда на одном месте, но, устроив Церковь в одном месте, переходили в другое. Результатом их деятельности было то, что во всех больших и важных городах Римской империи, например, Иерусалиме, Антиохии, Эфесе, Филиппах, Солуни, Афинах, Коринфе, Александрии, Риме и других, устроены были христианские Церкви.

Как быстро шло распространение христианства во времена апостольские, видно из того, что в самом начале ІІ века правитель Вифинии Плиний Младший доносил императору Траяну, что в этой области христианство проникло, по его выражению, как зараза, не только в города, но даже и в села и деревни, так что опустели языческие храмы и прекратились языческие празднества. Вообще, в век апостольский на пространстве всей империи христиан следовало считать многими тысячами.

Труды апостолов

В книге “Деяний Святых Апостолов” 12 апостолов перечислены в таком порядке:

1) Апостол Петр принял на себя труд распространять христианство между иудеями. После 44 года, освобожденный чудесным образом из темницы, куда его заточил царь Ирод Агриппа, он оставил Иерусалим и благовествовал в Сирии и Риме, где в 67 году он рукоположил третьего Римского епископа Климента. Тут, в Риме, при императоре Нероне ап. Петр был заключен в темницу и через несколько месяцев распят на кресте вниз головой, по собственной его просьбе. (Память 12.07 н.ст.).

2) Апостол Иаков Зеведеев, брат ап. Иоанна, проповедовал Евангелие в Иудее, был первым епископом Иерусалимским и первым из апостолов принял мученический венец. Он был усечен мечем по приказу царя Ирода Агриппы около 44 года. (Память 13.05 н.ст.).

3) Апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбаря Зеведея и жены его Саломии, по преданию, дочери Иосифа-Обручника от первого его брака. Возлюбленный ученик Спасителя, он, по Его завету, был охранителем Божией Матери до самого Ее успения. Потом он поселился в Ефесе и проповедовал Слово Божие в Малой Азии. Около 96 года при императоре Домициане он был после суда в Риме сослан на остров Патмос, где написал Апокалипсис. Освобожденный из заточения, он в 98 году вернулся в Ефес, где написал свои послания и Евангелие. Скончался он в Ефесе в начале ІІ-го века в возрасте более ста лет. (Память 21.05 и 9.10 н.ст.).

4) Апостол Андрей Первозванный, брат ап. Петра, проповедовал в Малой Азии, Понте, Армении, вообще по восточным и северным берегам Черного моря. По преданию, он был на месте будущего Киева. В Византии он поставил первым епископом св. Стахия и, таким образом, от него ведет свое начало Константинопольская иерархия. Мученическую смерть ап. Андрей претерпел в Патрасе около 62 года. (Память 13.12 н.ст.).

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.