Смешанные браки

Во времена апостолов сам собой возникал вопрос о смешанных, полухристианских браках, когда один из супругов уверовал во Христа, а другой оставался неверующим. Как следует поступать в по­добных случаях? Вопрос этот и в настоящее время возникаен не­редко, потому что многие приходят ко Христу, уже находясь в браке. А потому решение такой ситуации апо­столом необходимо знать не только для руководства, но и для более полного осмысления задачи христиан­ского брака. Апостол не только решает, но и выставляет основания к своему решению, которые указывают на существо самого брака.

"Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он со­гласен жить с нею, не должна оставлять его".Осно­вания к тому следующие: "Неверующий муж освяща­ется женой верующей, и жена неверующая освящает­ся мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1 Кор. 7, 12-14).

Апостол Павел верит во всепобеждающую силу веры Христовой, которая победила мир (1 Ин. 5, 4), и в данном случае он выражает мысль евангельской притчи Христа: закваска, положенная в три саты муки, сквашивает все тесто (Мф. 13, 33). Евангель­ские начала, внесенные в семью, постепенно и неза­метно перестраивают в ней всю жизнь путем перевос­питания. Отсюда зарождается и развивается и "святость детей", которые с молоком матери уже всасывают новые начала христианской жизни. В этом состоит и вся задача брачной жизни, и все при­звание женщины-матери. Апостол поло­жительно говорит, что "спасется она через чадородие, если (сама) пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием"и, само собой понятно, пе­редаст все это детям своим (1 Тим. 2, 14-15).

Таким образом, "чадородие" является для жены средством спасения через воспитание детей своих в вере и благочестии. Без этого же условия, когда рож­дают детей и выбрасывают на улицу хулиганами или пускают в жизнь атеистами и злодеями, чадородие не спасет жены.

Воспитательный элемент в семье концентрируется в добродетельной жизни матери, которая своим при­мером без слов учит детей. Поэтому апостол и гово­рит: "Чтобы жены, в приличном одеянии, со стыдли­востью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною оде­ждою, но добрыми делами, как прилично женам, по­свящающим себя благочестию" (1 Тим. 2, 9-10). Облекшись во всеоружие христианских добродете­лей, верующая жена одержит победу над неверием мужа, как и апостол Петр засвидетельствовал (1 Пет. 3, 1-2). И апостол Павел влагает в сердце верующего живую уверенность в несокрушимом торжестве над неверием в семейной жизни. "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь при­звал" (1 Кор. 7, 16-17). Вся сила победы заключается в исполнении повелений Бога, в последовательном и ответственном осуществле­нии каждым своего призвания. При этих условиях нет нужды расторгать брак, когда муж или жена ока­жется в неверии. Но "это повеление апостола по всем церквам" не должно стеснять свободы супругов в по­добных случаях, так что "если неверующий хочет раз­вестись, пусть разводится; брат или сестра в та­ких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь" (1 Кор. 7, 15).


Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.