Основание брака на камне

"И так всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне" (Мф. 7, 24-26).

Для вступления в Царство Небесное требуется не только слушание слов Христа, но и практическое исполнение их в жизни. Кто не только слушает слова Христа, но и исполняет их, тот уподобляется благоразумному, то есть размышляющему человеку, который выстроил дом свой на скале (вообще на каком-либо твердом месте).

Дождь и ветер здесь — образы метафорические, под ними подразумеваются судьбы людей и несчастья такие, как клевета, наветы, скорби, смерть, гибель ближних, оскорбления и всякое иное зло, какое только бывает в человеческой жизни (свт. Иоанн Златоуст).

Как же нам уподобиться благоразумному человеку и утверждать свой брак, семью на твердом основании? Что же составляет прочную основу брака?

Во-первых, не следует забывать, что Богу угодно, чтобы мы строили счастливые супружеские отношения.

Он Сам учредил брак. "Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью" (Мф. 19, 4-5). Итак, они теперь одна плоть, они едины. Человек не может разделить то, что "Бог сочетал" (ст. 6).

Каждый брачный союз ценен для Бога, так ценен, как будто лишь он один и существует на этой Земле. "Ни одна из них [малая птица] не упадет на землю без воли Отца вашего… а вы лучше многих малых птиц!" (Мф. 10,29-31). Когда Бог говорит: "Вы лучше", Он имеет в виду и брак каждого из нас.

Когда наш брачный союз начинает распадаться, мы чувствуем себя в безнадежном одиночестве. И какая радостная весть нам дана: понять, что есть Тот, Кто заботится об этой проблеме вместе с нами, то есть она перестает быть только моей личной бедой.

Во-вторых, характер супруга (супруги) может измениться: неуживчивый, раздражительный и вспыльчивый человек может стать мягким и покладистым. Для этого очень важна готовность хотя бы одного из супругов жить по воле Божией и Его заповедям, испрашивая на все Его благословения.

Новый Завет говорит в том, что супруг, который поверит в Евангелие, может стать в Божьих руках инструментом, способным помочь своему супругу измениться к лучшему. Апостол Павел подчеркивает эту мысль, когда говорит о способности верующего мужа или верующей жены передавать освящение супруге (супругу): "Ибо неверующий муж освящается женою (верующей), и жена неверующая освящается мужем (верующим)" (1 Кор. 7, 14). "Освящается" точнее перевести как "освящен" или "посвящен". Нехристианская сторона уже освящена в христианской через свое согласие продолжать жить с христианской. Это согласие есть то же, что вера в отношении верующего ко Христу. Нехристианин-супруг уже посвящен Богу через внутреннее и внешнее общение с супругою-христианкой. Чтобы доказать действительность такого освящения и посвящения, апостол ссылается на общеизвестный в Церкви факт: "дети ваши святы". Если мать-христианка признает, что дети ее святы, хотя отец их язычник, то тем более она должна верить в освящающее значение свое по отношению к еще не уверовавшему мужу.

Когда супруг или супруга видит плоды Святого Духа в своей половинке, тогда он или она станет гораздо более восприимчивым к действию Святого Духа. Таким образом Бог "освящает" неверующего супруга. Бог более всего открывается людям не в мощных раскатах грома и сверкании молний, но через преобразование характера людей. Как под действием солнечных лучей тают ледяные глыбы, так и любовь способна растопить ледяное сердце неверующего.

В-третьих, отношение одного супруга к другому часто может быть причиной проявления несдержанности и раздражения. Однако благодать Божия может помочь человеку измениться, особенно тому, кто был виновником раздоров с самого начала, ибо возможно что-то исправить в своем характере с Божьей помощью. Изменение своего характера и поведения может послужить средством спасения вашего супруга или супруги.

Это особенно справедливо в браке, где только у одного супруга, который считает себя христианином, проявляется плохой характер. Его поведение, порочащее звание христианина, производит впечатление, что Бог не в силах защитить людей от них самих. Трудно придумать что-либо худшее.

Если изменяется скверный характер одного из супругов под действием благодати нашего Спасителя, то это же самое может произойти и с другим супругом. Бог, сотворивший одного, сотворил и другого для соединения их в единое целое. Конечно, Он никогда и никому не навязывает Свою волю, поэтому отвергающий Его благодать должен испить горькую чашу до конца.

В-четвертых, необходимо поверить, что ваши взаимоотношения могут улучшиться и начать меняться. Несмотря на то, что люди больше склонны верить в плохое, для улучшения супружеских отношений необходимо оптимистично смотреть на будущие отношения, нужно поверить, что ваш брак может быть крепким и гармоничным. Но как человеку направить волю и найти силы для осуществления своих намерений? Ответ один: через веру. Однако вера не может быть истинной, если это не "вера, действующая любовью" (Гал. 5, 6). Вера должна побуждать каждого сделать или сказать что-нибудь приятное, ободряющее, например, комплимент супруге, слова искренней признательности и благодарности, сделать ей или ему сюрприз, исполнить просьбу и т. д. Существуют тысячи способов показать то, как вера помогает совершать то, что ранее казалось невозможным.

Следует помнить, что Божье владычество зиждется на принципе: свет сильнее тьмы, любовь сильнее ненависти, добро сильнее зла, милость сильнее греха. Таким образом, всегда можно разрешить самую трудную проблему супружеского союза, но только при условии желания соработничества с Богом.

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.