Прощение

Прощение — это основа укрепления взаимоотношений. Оно позволяет людям сближаться друг с другом. Если вы не считаете другого человека способным на прощение, то никогда не сможете быть по-настоящему открытым и искренним в отношениях с ним или с ней.

Непрощающий человек не способен на создание глубоких, прочных и искренних отношений. Неважно, как вы умны или опытны: если вы не умеете прощать, вам не удастся построить близких отношений — они будут подорваны незабытыми конфликтами, поскольку те остались неразрешенными.

Кроме того, если вы не умеете прощать, вас неизбежно ждет одиночество, потому что люди будут опасаться быть искренними в вашем присутствии. Вы построите стену вокруг себя. Дружба без прощения не продлится долго. Для того, чтобы дружба росла и становилась все более тесной, должна существовать уверенность в том, что вы сможете, даже оступившись на глазах вашего друга, быть по-прежнему любимым и полностью прощенным.

В браке не прощающий супруг разрушает возможность реализовать потенциальную близость, существующую в этих отношениях, особенно в области общения. Второй супруг будет жить в постоянном страхе обидеть его и, таким образом, не будет стремиться к честному общению из боязни, что не прощающий супруг воспользуется его или ее незащищенностью.

С другой стороны, прощение, регулярно практикуемое в супружеских отношениях, ведет к большей близости, потому что порождает открытое общение. Если кто-то любит вас несмотря на ваши недостатки и принимает вас даже после того, как вы обидели его, вы не можете не ответить этому человеку еще более глубокой любовью.

Библия со всей определенностью говорит о прощении. Нам заповедано прощать. В Евангелии от Марка (11, 25) Господь Иисус Христос говорит нам, что, когда мы молимся, мы должны прощать все, что имеем против кого бы то ни было. Сразу после молитвы "Отче наш" в Евангелии от Матфея (6, 14-15) сказано: "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".

Нашим мерилом прощения является Христово прощение — абсолютное и немедленное. Однако многие из нас и мечтать не могут о том, чтобы простить таких людей, которых прощал Он.

Прощение это значит не просто сказать: "Я тебя прощаю", но также отказаться от эмоциональных последствий обиды. Это значит, что всякое чувство обиды исчезает, независимо от того, насколько нам нравится хранить свои обиды.

Прощение — это действие, которое не позволяет нам сидеть сложа руки и ждать, когда другой человек раскается. Точно так же, как Иисус умер за нас, когда мы еще были грешниками, прощение означает, что мы делаем первый шаг к оздоровлению отношений.

Если кто-то нарушает ваши права, прощение означает, что вы отказываетесь от своей привилегии остро реагировать и сводить счеты вне зависимости от того, насколько ваше желание отомстить может быть оправдано. Простить означает проявить милосердие, не требовать справедливости.

А если бы Бог настаивал на сведении счетов каждый раз, когда мы грешим? Нас всех давно бы не стало.

Мы не только должны прощать своих супругов, мы должны прощать и бывших супругов. Столько разведенных людей пропитаны горечью от распавшихся отношений и не хотят простить. Не только они, но и их дети чрезвычайно страдают из-за этой эмоциональной пытки.

Необходимо также прощать своих детей, когда они огорчают вас, и позволить неприятному инциденту исчезнуть из вашей памяти.

Как бы трудно иногда ни было простить, должны всегда иметь в душе образец прощения Господа нашего Иисуса Христа, и помнить, что Дух Святой дает нам силы для прощения: мы не можем прощать сами по себе. Чем более мы стяжаем Дух Святой, тем более мы будем способны прощать.

Нам следует руководствоваться следующими соображениями, чтобы осмыслить необходимость прощения и практиковать его в нашей повседневной жизни. Первое — мы должны осознать глубину Христова прощения. Он принес одну жертву за все грехи на все времена.

Прощение безусловно и не может быть заработано. Вы не можете требовать от кого-либо, чтобы он (она) изменился. "Может быть, если ты приведешь в порядок свою жизнь, я прощу тебя". Настоящее прощение не связано никакими условиями. Изменится этот человек или нет — Богом нам заповедано прощать; мы не несем ответственности за действия другого.

Прощение — это не чувство, но усилие воли (желаешь или не желаешь простить).

Прощение не притворяется, что ничего не произошло. Очень часто люди продолжают просто жить дальше и вести себя так, как будто проблемы никогда не существовало. Если вы именно так воспринимаете эту ситуацию, не удивляйтесь, если она повторится.

Прощение — это не безразличие. Если ваше отношение сводится к "ну и что?", вы игнорируете конфликт, который нужно решать. Такое безразличие поверхностно.

Простить — это не просто сказать: "Давай забудем об этом". Вы не забудете об этом. И вскоре это станет источником раздражения и недовольства. Забвение не приводит к прощению. На самом деле, все как раз наоборот: прощение позволяет забыть.

Прощение — это не терпимость. Ситуация, в которой вы постоянно терпите и миритесь с проблемой, ничего не решает и не может помочь наладить взаимоотношения.

Прощение не стремится преподать урок обидчику.

Наконец, прощение эффективно лечит нанесенные раны, но не может предохранить вас от будущих обид. Однако, если вы сможете простить сейчас, вы сможете лучше разобраться в будущих конфликтах и обидах.

Близость в браке не зависит от способности никогда не обижать своего супруга. Если бы это было так, ни один из браков никогда бы не сохранился. Скорее, близость зависит от вашей готовности прощать и искать прощения. Два человека, связанные любовными отношениями, обязательно столкнутся с конфликтами, но настоящая любовь всегда готова простить. Просьба о прощении при зрелых взаимоотношениях не сделает вас беззащитным перед ответной резкостью.

Спаситель сказал: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5, 23-24). Здесь ясно изложено требование, чтобы мы взяли инициативу в свои руки, вне зависимости от того, кто нуждается в прощении, — Богу не угодно наше поклонение, если есть отношения, которые мы не попытались исправить. Если бы люди последовали этому библейскому наставлению и не ходили бы в церковь из-за того, что они не просят или не дают прощения, интересно, сколько бы человек появилось в церкви в следующее воскресенье?


Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.