Нравственная основа интимной жизни

Интимные отношения предна­значены только для женатых пар.Это установлено Божьим зако­ном как в Ветхом, так и в Новом Завете. Нарушение этих законов вызывает болезненные последствия, и не важно, знает человек эти законы или нет. Чтобы сделать брак счастливым, а последую­щую жизнь успешной, необходимо придерживаться следующего принципа: никогда не вступать в близкую связь ни с кем, кроме законного супруга.

Необходимо вложить этот принцип в разум и сердца своих детей. Учите их чистоте взаимоотношений, чтобы они подошли к брачному ложу чистыми перед Богом. Относитесь к целомудрию как самой драгоценной добродетели. Помогите детям понять, что наруше­ние этих законов вызовет серьезные и даже трагические последствия, в то время как строгое их соблюдение принесет внутрен­нее умиротворение и благословение.

Некоторые дети в хороших семьях вырастают с искаженным от­ношением к интимной стороне жизни. Родители, пытаясь противостоять безудержному распространению распущенности и безнравственности, учат детей блюсти целомудрие. В результате дети вырастают с убеждением, что половые отношения — дело грязное. Родите­ли не умеют провести четкую разграничительную черту между тем, что половые отношения до брака — это зло, а эти же отношения в рамках брака — добро. Они неосознанно вклады­вают в разум детей мысль о том, что в половых отношениях заложено низменное начало. После вступления в брак молодым людям трудно изменить отношение к интимной жизни и видеть в ней что-то доброе. Разрешение этой проблемы лежит в правильном воспитании дома, в четком определении безнравственности половых отношений до бра­ка и их чистоте и святости в браке. Часто мы полагаем, что дети знают об этом без наших объяснений.

Каковы же библейские указания относительно отношений между полами?
Вот что сказано в 1-м Послании к Коринфянам (7, 2-5): "Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, на упражнение в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим".

Говоря простым языком: если ты состоишь в браке, твое тело принадлежит твоему супругу так же, как и тебе. Отказаться от половой близости можно лишь в случае обоюдного согласия, но этот период воздержания должен быть таким, чтобы ни один из вас не поддался соблазну найти удовлетворение где-нибудь еще. Есть только одно строгое требование: безусловная верность.

Таким образом, взаимоотношения супругов основываются на обязанностях, а не на правах. Ничего не сказано о том, что ваш супруг в долгу перед вами, но вместо этого внимание сконцентрировано на вашем долге перед ним. Поэтому к интимным отношениям нельзя принуждать, как будто "это мое право"; но и отказываться от них как от чего-то несущественного не стоит, ибо любовь должна свободно предлагаться как дар. Такой принцип самоотдачи является основой семейного союза.

Когда дело доходит до интимных отношений, муж и жена должны удовлетворять потребности друг друга. Апостол Павел говорит, что каждый должен исполнять свой долг по отношению к супругу. Мужья, в частности, могут подвергнуться сатанинским атакам в случае, если будут лишены интимной жизни с женой.

Все дело в том, что анатомия и строение мужа существенно отличаются от жены. Ему нужна телесная разгрузка точно так же, как женщине нужна эмоциональная. Жестокая правда состоит в том, что часто жены сами толкают мужей на внебрачную связь, потому что дома лишают их удовлетворения этой потребности. Обычно всю вину за измену возлагают на мужчину, но во многих случаях он становится жертвой искушения, в которое ввергла его жена.

В некоторых супружеских союзах может уделяться слишком большое внимание интимной жизни. Следует помнить, что интимные отношения — это далеко не все в браке, поэтому не стоит преувеличивать их значение, но поскольку они являются неотъемлемой частью супружеских отношений, возникающие про­блемы следует разрешать серьезно и быстро.

Как пишут многие христианские деятели по этому поводу, каждый из супругов всегда должен заботиться о чувствах и нуждах другого. Без этого даяния, которое происходит подчас за счет себя, супруги никогда не достигнут подлинной близости, которая, являясь физическим союзом между мужчиной и женщиной, должна быть отражением их союза в духе.

Святые отцы не оставили нам строгих и четких канонов относительно воздержания супругов от телесной близости во время однодневных и многодневных постов. Главная причина этого в том, что телесный пост между мужем и женой — сфера очень интимная и деликатная. Если ввести на этот счет суровые каноны, запрещения, многие супруги могут на этом споткнуться: не каждый в силах понести бремя поста.

Однако, супружеский пост — это общепринятая церковная практика, правило, желательное для соблюдения, как и другие правила и традиции Церкви. О нем говорят нам правила для совершения венчания (которые, кстати, тоже не являются канонами), ведь эти предписания имеют только одну цель — повенчать супругов в те дни, когда разрешена супружеская близость.

Принуждать поститься, конечно, никого нельзя. Но люди, отрицающие пост (в том числе и супружеский), сами, как это ни странно, очень многого себя лишают. Они видят пост как сплошные ограничения и путы для их свободы, не подозревая о том, что пост — прекрасное средство к совершенствованию, в том числе и в жизни семейной. Церковь очень премудро установила дни супружеского поста. Да, порой непросто нести, особенно молодым, постные тяготы, но супруги невоцерковленные, непостящиеся имеют другую, гораздо большую, проблему в сфере интимной — пресыщение, охлаждение в телесных отношениях.

Пост воспитывает волю и учит умеренности и воздержанию. Ведь в жизни супругов обязательно наступает момент, когда телесное общение прекращается. Например, по причине болезни, беременности и т.п. Если супруги не привыкли к воздержанию, им будет очень непросто все это понести. Таким образом, время поста и воздержания — это возможность для супругов воспитывать в себе духовную любовь и близость, а также тренировать волю.


Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.