Покаяние как Таинство

Покаяние как ТаинствоГосподь обещал дать власть апостолам прощать грехи. Сначала Он обещал ее Петру, когда тот признал Его Христом (Мф. 16, 18-19). Потом пообещал дать всем апостолам (Мф. 18, 17-18). Когда Господь явился Своим ученикам после Воскресения, то дал им эту власть и таким образом установил Таинство Покаяния (Ин. 20, 21-23): «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Не признавать за священством дар прощать грехи христианам аналогично поступкам книжников, которые обвиняли Иисуса Христа в богохульстве за то, что Он отпускал людям их грехи (Лк. 5, 21). Христос передал этот дар Своим ученикам, ибо «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас».

Отпущение грехов через священников было даже в Ветхом Завете (Лев. 4, 20, 26, 35; 5, 13; 19, 22). Дар прощать грехи апостолы передавали своим преемникам, так же как и дар совершать другие Таинства. Это подтверждается и избранием нового апостола вместо отпавшего Иуды. Матфий уже после Пятидесятницы получил все те дары, которые имели апостолы. Апостол Павел также не входил в число двенадцати, когда Господь давал эту власть, но позже мы видим, что он ее получил.

Таинство Покаяния нельзя заменить прощением грехов друг другу, хотя и это необходимо: «прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4, 32), «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5, 16). Когда мы просим прощения у ближнего за свои проступки, это не снимает с нас греха, ибо только Бог отпускает грехи через Свои Таинства. Священники отпускают грехи силой Божией, благодатью Его, свидетельствуют, подтверждают Божие прощение при покаянии, облегчая души христиан. 


Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.