Евхаристия как Таинство

Священное Писание выразительно свидетельствует, что хлеб и вино после совершения Евхаристии на самом деле становятся Телом и Кровью Господними.

Св. апостол Павел, который также описывает Тайную Вечерю, ясно утверждает: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16). Апостол предупреждает, что «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11, 27). Против простого хлеба невозможно быть виноватым. Недостойно возможно только причащаться Тела и Крови Господней. Можно сравнить, что этот же апостол говорит об обычной еде: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8).

Хлеб и вино после благословения Господом не могут быть просто символами или знаками Его Тела и Крови, так как это противоречит словам Спасителя: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6, 55); «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). Господь отдал за жизнь мира Свое Тело, а не знак или символ. Истинное Тело Христово было распято на кресте, истинная Кровь текла из Его ран. Поэтому погрешают те, которые считают, что хлеб и вино после благословения Божия в Таинстве не становятся Его Телом и Кровью.

Когда иудеи услышали слова Христа: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51), то они стали спорить и недоуменно спрашивать друг у друга, как это может быть. Христос не стал их успокаивать. Он не сказал, что Его слова надо понимать в переносном смысле, а не в прямом. Но наоборот, Господь только повторил Свои слова. Это привело к тому, что некоторые из учеников отступили от Него и больше с Ним не ходили. Если бы Евхаристия была символом, то ученики не отошли бы. Если бы они просто неправильно поняли слова Христа, то Господь остановил бы их, и не было бы причины отходить от Него.

Слова Христа нельзя понимать в переносном смысле еще и потому, что в переносном значении выражение «есть плоть» в Священном Писании обозначает «делать зло, мучить» (Пс. 26, 2; Иов 19, 22).

Все святые отцы говорят о Причащении как о принятии истинного Тела и Крови Христа. Святой Игнатий Богоносец в послании к смирнянам говорит о еретиках: «Они удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же Евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение».

Св. Кирилл Иерусалимский: «Если Христос объявил и сказал про хлеб: «это Тело Мое», то после этого, кто уже осмелится не веровать; и когда Сам заверил и сказал про чашу: «это Кровь Моя», то кто будет сомневаться и говорить: «это не Кровь Его».

Таким образом, символическое толкование слов Христа противоречит Священному Писанию и Преданию. В Церкви Христовой это Таинство совершается и будет совершаться до скончания века.   


Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.