Наставления о чтении Священного Писания

 В каком порядке читать Библию

Во-первых, нужно приучить себя к чтению Священного Писания правильному и постоянному.

Поставьте себе правилом каждый день прочитывать что-либо из Библии, хотя бы несколько стихов. Большая часть из нас, без сомнения, имеет время прочитывать гораздо более: хорошо сделают те, кто утром будет читать из Нового Завета, а вечером – из Ветхого, или наоборот.

Для тех, кто размышляет о Библии, она всегда представит что-нибудь новое, прежде незамеченное. Не думайте, будто вы все сделали, прочитав один раз Священную книгу: нужно много раз перечитывать ее, и внимательно останавливаться на ее содержании.

При таком чтении Библии мы получим гораздо больше познания и назидания, нежели при чтении беглом и беспорядочном. Нужно прочитывать одну книгу прежде, чем перейдем к другой, и так прочитать всю Библию.

Если вы читаете одно Евангелие утром, то окончите его прежде, чем начнете другое; и если книгу Бытия читаете вечером, окончите ее прежде, чем перейдете к следующей.
При таком порядке вы в состоянии будете заметить связь между различными частями Библии.

Хотя надо употреблять больше времени на псалмы и Новый Завет, но не нужно оставлять ни одной. Одна книга проливает свет на другую. В Библии есть молоко для младенцев, есть и твердая пища для взрослых.

Может быть, и не бесполезно начинать чтение с книг ясных и удобопонятных: но лучше всего читать в порядке оба Завета вместе и притом от начала до конца.

И тот и другой Заветы начинаются книгами историческими, затем преподаются преимущественно догматы и заповеди, и оканчиваются пророчествами, которые труднее всего для понимания. Оба Завета не только объясняют себя взаимно, но будучи соединены вместе, подобно двум лучам солнца, приближенным друг к другу, распространяют от себя гораздо больше света, чем будучи разделены. Не нужно, однако, следовать одному и тому же порядку, когда цели чтения различны. Указанный порядок, без сомнения, есть лучший, когда имеем ввиду приобрести твердые и всесторонние познания в Священном Писании.

Но, если мы читаем Библию для того, чтобы только воспитать в себе дух благочестия, то лучше читать понемногу и не затруднять себя последовательным чтением, а выбирать некоторые места из книги, ближайшим образом для нас полезные, размышлять о них исключительно в отношении к деятельности и назиданию, извлекать наставление так, как оно представляется нам и принимать его сердцем, искренне желая соблюсти его и прося для того помощи Святого Духа.

Все люди, к какому бы они сословию ни принадлежали, в каком бы положении ни находились и какого возраста ни были, – правители и подчиненные, мужи и жены, родители и дети, владыки и рабы, богатые и бедные, праведные и грешные, счастливые и несчастные, образованные и необразованные – все могут найти в Библии наставления как в том, что должны делать, так и в том, чего не должны делать в отношении к Богу, ближним и себе самим. Как оставаться во мраке, когда можно видеть свет? Как неблагодарно оставлять трапезу, которую к нашему благу предлагает щедрый Домовладыка! Да просвещается всякий истинами Слова Божия, да руководствуется его правилами среди всех превратностей жизни, да находит опору среди искушений, в божественных догматах, утешение в печали – в божественных обетованиях.

О Евангелии

Евангелие слово греческое и значит – благая, радостная весть, т.е. оно проповедует Христа Сына Божия, пришедшего в мир спасти грешников.

Что может быть приятнее, христиане, нам грешным людям, чем слышать проповедуемое отпущение грехов, вместо гнева – Божия милость, вместо осуждения – оправдание, вместо ада – Царство Небесное и с Богом великим, Святым вечное примирение и общение? Действительно, что может быть лучше этой вести? Не так желаемо больным здоровье, алчущим хлеб, жаждущим холодная вода, заключенным свобода, пленным отпущение, как грешникам отпущение грехов и оправдание. Вот что значит Евангелие, христиане! Эту благую, радостную весть, приносит нам Евангелие.

Что такое Евангелие, лучше познается из сравнения закона с Евангелием.

1)    Закон дан был Моисеем, Евангелие – Иисусом Христом.
2)    Закон дает заповеди, что мы должны делать и чего не делать, Евангелие проповедует отпущение грехов, благодать Божию и заслуги Христовы.
3)    Закон учит, что делать и от чего отвращаться, но помощи к действию не подает, Евангелие обещает благодать Святаго Духа, Которым на сердцах верующих написуется закон и действуется.
4)    Закон показывает грех, обличает согрешившего, возвещает ему гнев Божий, устрашает, обвиняет, поражает его клятвою и осуждает, но того не отнимает; Евангелие прикрывает грех, врачует немощь греховную, боящихся гнева Божия ободряет и утешает, верующим обещает благодать и жизнь вечную.
5)    Закон относится к людям бесстрашным, неисправным, небрежным,  нечестивым, Евангелие проповедуется боящимся, сокрушающимся за грехи страхом Божиим и печалью, алчущим утешения и милости Божией.

Итак, Евангелие, есть проповедь о Христе, пришедшем в мир грешныя спасти.

Кому же оно проповедуется? Не тем грешникам, которые радуются о чести, славе и богатстве мира сего; не тем, которые веселятся во все дни светло; не тем, которые услаждаются о беззаконном и скверном, происходящем от лихоимания, хищения, насилия, – ни прочим подобным беззаконникам. Им возвещается гнев Божий, когда не обратятся на путь истинный.
Не обманывайтесь; ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10). Им говорится: Приблизитесь к Богу и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плачь, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак. 4, 8-10). А когда это сделают, то им представляется эта Божия благодать и утешение, как сладкая трапеза после поста и благословенных трудов.

Кому же проповедуется Евангелие? Спаситель мира говорит: “благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем” (Лук. 4, 18).
Вот кому проповедуется Евангельское учение – нищим, т.е. тем, которые признают свою духовную нищету, и ищут богатства, милости, благости и человеколюбия Божия; которые, не находя себе оправдания перед Богом, алчут и жаждут правды Божией и смиряются пред Ним; сокрушенным сердцем, т.е. печалью за грехи, как стрелою, имеют уязвленное сердце. Этим благовествуется, этим говорится: “веруйте в Евангелие”.

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.