Четыре Евангелия

Евангелие от Иоанна
Евангелист Иоанна Богослов был возлюбленным учеником Христовым. Он был сыном галилейского рыбака Заведея и Соломии. Мать его Соломия упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом, а также в числе жен–мироносиц. Предание считает ее дочерью Иосифа-обручника.
 
Сначала Иоанн был учеником св. Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе, как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, он тот час же вместе с Андреем последовал за Христом. Постоянным же учеником Господа он сделался несколько позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском (Галилейском) озере, когда Господь Сам призвал его вместе с братом его Иаковом. Вместе с Петром и братом своим Иаковом он удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни.
 
После Вознесения Господня мы часто видим св. Иоанна вместе со св. ап. Петром. Наряду с Ним он считается столпом Церкви и имеет свое пребывание в Иерусалиме. Со времени разрушения Иерусалима местом жизни и деятельности св. Иоанна делается г. Эфес в Малой Азии. В царствование имп. Домициана он был отправлен в ссылку на остров Патмос, где им был написан Апокалипсис. Возвращенный из этой ссылки в Эфес он написал там свое Евангелие, и скончался своею смертью (единственный из апостолов), по преданию, весьма загадочной, в глубокой старости, в возрасте около 105 лет.
 
Как гласит предание, четвертое Евангелие написано Иоанном по просьбе Эфесских христиан. Они принесли ему три первых Евангелия и попросили его дополнить их речами господа, которые он от Него слышал. Св. Иоанн подтвердил истинность всего написанного в этих трех Евангелиях, но нашел, что многое необходимо добавить к их повествованию и, в особенности, изложить пространнее и ярче учение о Божестве Господа Иисуса Христа, чтобы люди с течением времени не стали о Нем думать только как о «Сыне человеческом».
Отличительная черта Евангелия от Иоанна ярко выражена в том наименовании, которое давалось ему в древности. В отличие от первых трех Евангелий, оно, по преимуществу, именовалось Евангелием духовным.
 
Евангелие от Иоанна начинается изложением учения о Божестве Христа, и далее содержит в себе целый ряд самых возвышенных речей Господа, в которых раскрывается Его Божественное достоинство и глубочайшие таинства веры. За учение о Боге Слове и за раскрытие всех этих глубоких и возвышенных истин и тайн нашей веры св. Иоанн и получил почетное наименование Богослова.
 
Св. Иоанн, всей душой предавший себя Господу и любимый Им за это особой любовью, глубоко проник и в возвышенную тайну христианской любви, и никто, как он раскрыл так полно, глубоко и убедительно, как в своем Евангелии, так особенно в трех своих соборных посланиях, христианское учение о двух основных заповедях Закона Божия – о любви к Богу и о любви к ближнему, – почему его еще называют апостолом любви.
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.