Соборные Послания

Соборные Послания св. Евангелиста Иоанна Богослова
Стиль послания и отдельные выражения напоминают нам Евангелие от Иоанна, и уже древнее предание считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову.
После Вознесения Господня и Сошествия Св. Духа св. Иоанн в течение 15-ти лет не оставлял Иерусалима, до блаженного успения Божией Матери. Для низведения на крещеных самарян Духа Святого св. Иоанн отправился к ним вместе со св. Петром. Позже он направился с проповедью в Малую Азию, основался в Эфесе, откуда управлял всеми церквами Малой Азии. Из Эфеса был сослан на остров Патмос. Позже возвратился в Эфес, где написал свое Евангелие и три послания.
 
Первое соборное послание написано после Евангелия от Иоанна и, вероятно, в Эфесе в конце 1-го столетия. Оно было написано для христиан малоазиатских церквей, давно основанных и состоявших по преимуществу из бывших язычников. К тому времени в Малой Азии умножились гностические учения, сменившие обрядовое иудейство и грубое язычество, против которых боролись апостолы Иуда, Петр и Павел. Лжеучители-гностики отвергали Божество Иисуса Христа и достоинство Его, как Спасителя мира, отвергали действительность Его воплощения; они потакали порокам, утверждая, что знание дает человеку право на полную свободу и нравственный разгул.
 
Соответственно этому характер послания увещательный и обличительный. Цель послания – утвердить веру во Иисуса Христа, как Сына Божия, чтобы все получили через Него вечную жизнь и пребывали в Истине и Любви.
 
Второе соборное послание. О назначении этого послания достоверных сведений, кроме тех, которые содержатся в самом послании, нет. Кто были по имени «избранная госпожа» и дети ее – неизвестно. Ясно только, что они были христиане. Что касается времени и места написания этого послания, можно думать, что оно написано тогда же, когда было написано первое, и в том же Эфесе. Второе Иоанново послание имеет только одну главу. В нем апостол выражает свою радость, что дети избранной госпожи ходят в истине, обещает посетить ее и с настойчивостью увещевает не иметь никакого общения с лжеучителями.
 
Третье соборное послание обращено к Гайю или Каю. Кто это был, в точности не известно. По-видимому, этой Гай не занимал никакой иерархической должности, а был просто благочестивым христианином, странноприимцем. Можно предположить, что третье послание написано примерно в то же время, что и второе в Эфесе, где проводил ап. Иоанн последние годы своей жизни. Состоит это послание также из одной только главы. В нем апостол хвалит Гайя за его добродетельную жизнь, твердость в вере и «хождение в истине», а особенно – за его добродетель принятия странников в отношении к проповедникам Слова Божия; сообщает некоторые известия и посылает приветствия.
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.