Послания апостола Павла

Из всех новозаветных священных писателей более всего потрудился в изложении христианского учения апостол Павел, написавший целых 14 посланий, которые помещаются в Библии в следующем порядке:
1)    Послание к Римлянам,
2)    Первое послание к Коринфянам,
3)    Второе послание к Коринфянам,
4)    Послание к Галатам,
5)    Послание к Эфесянам,
6)    Послание к Филиппийцам,
7)    Послание к Колоссянам,
8)    Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам),
9)    Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам),
10) Первое послание к Тимофею,
11) Второе послание к Тимофею,
12) Послание к Титу,
13) Послание к Филимону,
14) Послание к Евреям.
Порядок этот не хронологический, это размещение сделано, как легко приметить, по важности и обширности самих посланий и по сравнительному значению церквей и лиц, к которым послания адресованы. За посланиями к семи церквам следуют послания к трем лицам, а послание к евреям поставлено позади всех, потому что подлинность его признана позже всего.
Послания ап. Павла делятся обыкновенно на две неравные группы: 1) Послания общехристианские и 2) Послания пастырские. К этим последним относятся два послания к Тимофею и послание к Титу, потому что в них указываются основы и правила доброго пастырствования.
 
По важности своего содержания послания ап. Павла справедливо называются «вторым Евангелием». Составляя необходимое и важное дополнение к евангельскому учению, послания ап. Павла должны быть предметом самого внимательного и усердного изучения каждого человека, стремящегося глубже познать христианскую веру.
 
Эти послания отличаются особой высотой религиозной мысли, отражающей обширную ученость и знание ветхозаветного Писания ап. Павла, а равно и его глубокое понимание новозаветного Христова учения. Не находя иногда в современном греческом языке необходимых слов, ап. Павел вынужден был иногда для выражения своих мыслей создавать собственные словесные сочетания, которые потом вошли в широкое употребление среди христианских писателей. К таким словосочетаниям относятся: «совоскреснуть», «спогребстись Христу», «облечься во Христа», «совлечься ветхого человека», «спастись банею пакибытия», «закон духа жизни», «иной закон в членах моих, противоюющий закону ума» и т.п.
 
Большая часть посланий построена по одному и тому же плану. Начинаются они приветствием к читателям и благодарностью к, Богу за Его промыслительные действия о том месте, куда адресовано послание. Далее послание обыкновенно делится на две части – вероучительную (догматическую) и нравственную. В заключение св. апостол касается частных дел, делает поручения, говорит о своем личном положении, выражает свои добрые пожелания и посылает приветствия мира и любви. Язык его живой и яркий, напоминает язык ветхозаветных пророков и свидетельствует о глубоком знании ветхозаветного Писания.
 
Послание к Римлянам
Одно из важнейших посланий ап. Павла – послание к Римлянам – было написано около 59 года во время пребывания апостола в Коринфе.
 
Павел собирался посетить запад, прежде всего столицу империи, Рим, а потом Испанию. Предварительно же Павел решил через свое послание показать Римлянам, что Евангелие не является только усовершенствованием Ветхого Завета или новым законом с более строгими требованиями, а является силой, дающей человеку оправдание от грехов и приводящей его в общение с Богом. Этим он хотел укрепить веру Римлян, дать им более правильное понятие о Христе.
 
В послании ап. Павел говорит, что каждый, кто уверует во Христа Искупителя, становится оправданным в очах Божиих. Плодом нашего оправдания верою является примирение с Богом и вечное блаженство, хотя последнее составляет пока только предмет нашей надежды. Через оправдание мы опять достигаем того состояния невинности и славы, которого лишился Адам. В христианстве уже немыслима греховная жизнь: христианин со Христом начал новую, святую жизнь, от которой он уже не может, не должен возвращаться к прежним порядкам жизни во грехе. Таким образом, через веру мы входим в жизненное общение с Богом, и праведность Божественная становится в то же время и нашей, и мы образуем из себя настоящее царство Божие – царство праведности.
 
Далее в послании ап. Павел делает римским христианам разъяснение тех обязанностей, которые они приняли на себя со вступлением в Церковь Христову. Веру свою во Христа они должны обнаружить в своей жизни – прежде всего как члены церковного общества, а потом как члены государства. Наконец, ап. Павел дает некоторые указания относительно личного самоусовершенствования христианина.
1-е послание к Коринфянам
Это послание написано весной 57 года, незадолго до Пасхи, в конце трехлетнего пребывания ап. Павла в Эфесе. Поводом к написанию послания стало то, что в Коринфской Церкви появились разделения, которые проявились в образовании четырех внутрицерковных партий – Аполлосовых, Петровых, Павловых и Христовых. Каждая из этих партий признавала единственный авторитет и первенство в христианстве своего учителя.
 
Кроме того, у коринфских христиан возникли вопросы о разных сферах христианской жизни. Наконец, в Коринфе появились люди, отрицавшие истину всеобщего воскресения. На все эти вопросы ап. Павел дает ответ в своем послании. Подробнее содержание послания можно представить в таком виде: приветствие; благодарение Богу; партии в Коринфской Церкви (1); сущность Евангелия (1-3); истинная сущность христианского учителя веры (3-4); высокомерие как причина неурядиц церковных (4); церковная дисциплина (5); тяжбы (6); невоздержание (6); брак и безбрачие (7); употребление в пищу идоложертвенного мяса (8-10); одеяние женщин при богослужении .(11); беспорядки на вечерях любви (11); о духовных дарованиях (12-14); о воскресении умерших (15); заключение послания (16).
 
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.