Послания апостола Павла

2-е послание к Коринфянам
Во время написания 2-го послания апостол находился в Македонии. Написано оно, по-видимому, в том же 57 году, как и 1-е послание, которое произвело на Коринфян благотворное действие. Тем не менее, апостолу стало известно, что его противники, иудействующие, стараются подорвать его авторитет среди коринфских христиан, обвиняя Павла с слабости духа, в изменчивости его решений.
 
Своим посланием апостол хочет прежде всего восстановить в глазах коринфян свой авторитет – это главная цель написания послания.
 
2-е послание к Коринфянам, кроме приветствия и вступления, заключает в себе три части. Первая часть (первые семь глав) содержит в себе изображение характера апостольской деятельности ап. Павла, причем особое внимание апостол посвящает изображению своей к Коринфянам и величия новозаветного служения. Во второй части (гл. 8-9) апостол говорит о собрании подаяний на бедных христиан. В третьей части (гл. 10-13) апостол полемизирует со своими противниками, победоносно отражая все предъявленные ими к нему обвинения. Тут же он высказывает свои требования по отношению к Коринфянам.
 
С точки зрения изложения это послание выделяется красотою оборотов речи, силою выражения, глубокой иронией.
 
Послание к Галатам
Свое третье апостольское путешествие, во время которого он заходил в Галатию, ап. Павел закончил долгим пребыванием в Эфесе (54-56 гг.), где и было написано послание к Галатам в конце 54 или начале 55 года.
 
После ухода ап. Павла из Галатии, в Галатийской Церкви стали активно действовать иудействующие проповедники, которые говорили Галатам, что только они ознакомят их с настоящим, истинным Евангелием, сущность которого в исполнении Моисеева закона и принятии язычниками обрезания, что это сделает их наследниками божественного обетования и вечного блаженства. Вместе с восхвалением нового «Евангелия» в особой иудаистической форме эти лжеучителя стремились всячески дискредитировать ап. Павла, говоря, что он не был непосредственным учеником Христа, и его апостольство – низшего ранга; что Павел может обмануть слушателей своим ораторским искусством, что он ищет всякими способами себе популярности.
 
Положение дела в Галатийской Церкви было критическое. Галаты уже готовы были стать на сторону законнического иудейства, принять обрезание и начали уже праздновать иудейские праздники.
 
В послании к Галатам ап. Павел выступает со всею страстностью борца за свою идею. В первых двух главах он опровергает возводимые на него иудействующими напраслины и восстанавливает свой апостольский авторитет. В 3-5 главах апостол доказывает, что для христиан не требуется брать на себя исполнение закона Моисеева, что и без этого христианин становится наследником всех обетований, данных Аврааму.
 
Далее в послании содержатся наставления относительно правильной христианской жизни. Послание к Эфесянам написано ап. Павлом
 
Послание к Эфесянам
Послание к Эфесянам написано ап. Павлом во время его первого пребывания в заключении в Риме. Поскольку заключение его продолжалось с весны 62 до весны 64 года, то к этому времени и относится появление послания. В этом послании апостол хотел раскрыть перед Эфесской Церковью величие христианства, которое, по-видимому, не достаточно ясно сознавалось Эфесскими христианами, а потом утвердить мысль о необходимости единства, которого также недостаточно было между Эфесянами.
 
Послание к Эфесянам может быть разделено на две части: догматическую (1-3 гл.) и нравоучительную (4-6 гл.). В первой части апостол раскрывает величие христианства вообще (1 гл.), а потом ту же самую идею он раскрывает в отношении читателей послания (2 гл.), и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта (3 гл.). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия (4, 1 – 5, 21), а затем идут наставления к членам христианского семейства (5, 22 – 6, 9).
 
Послание к Филиппийцам
Это послание было написано летом 63 года также во время первого заключения ап. Павла в Риме. К этому времени уже отправлены были послания к Эфесянам, Колоссянам и Филимону, так что послание к Филлипийцам является последним, написанным в римском заключении.
 
Послание написано не по строго выработанному плану, а имее вид непринужденного письма. Сначала идет обычное вступление (1, 1-11), затем апостол сообщает о своем собственном положении (1, 12-26) и потом призывает читателей к борьбе за веру, к единодушию и смирению (2, 1-4), причем рисует им образ смиренного Христа (2, 5-11), и к послушанию Богу (2, 12-18). Затем излагаются вести о лицах, окружавших Павла (2, 19-30). Это первая часть послания. Во второй части (гл. 3-4) апостол предостерегает читателей от иудействующих, призывает к христианскому самоусовершенствованию и обращается с наставлениями к отдельным лицам, потом же опять ко всей Церкви. Послание заканчивается благодарением и приветствиями.
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.