Послания апостола Павла

 
Второе послание к Тимофею
Это послание написано было во время второго заточения ап. Павла в Риме в конце 67 года, незадолго до кончины апостола.
 
Главной темой первой части послания является мысль о необходимости для Тимофея потерпеть страдания вместе со Христом и Павлом. В частности, в первой части Тимофей призывается сохранять доверие к апостолу и надежду на свои собственные силы при осуществлении порученного ему служения, не стыдиться свидетельства Христова, сохранять прекрасное сокровище, ему вверенное (1, 3-14), передавать спасительную истину верным ученикам, которые были бы способны научить ей и других, не заботясь особенно о земном, страдая со Христом, чтобы с Ним и прославиться, как и другие верующие христиане (2, 2-14).
 
В о второй части ап. Павел учит Тимофея, как он должен держаться по отношению к современным ему лжеучителям: он не должен вступать в мелкие пререкания с ними, а говорить по самому существу вопроса и притом тихо, спокойно (2, 14-26). В спорах с лжеучителями Тимофей главным своим руководством должен иметь Священное Писание, которое он изучал с самого младенчества. (3, 1-17).
 
Наконец, апостол призывает Тимофея помнить о втором пришествии Господнем как пришествии Судьи мира и сообщает о предстоящем отшествии из этой жизни самого апостола (4, 1-8).
 
Послание к Титу
Это послание было написано вскоре после 1-го послания к Тимофею и адресовалось Титу на остров Крит. В первой части послания ап. Павел внушает Титу, чтобы он ставил в пресвитеры и епископы таких людей, которые были бы в состоянии бороться за благополучие Церкви с иудействующими лжеучителями (1, 5-15). Во второй части апостол сначала указывает Титу, как он должен применять требование «здравого учения» к различным возрастам, полам и состояниям, а также и ко всем людям (2, 1-14). Затем он наставляет через Тита всю Критскую церковную общину, как она должна держаться по отношению к нехристианам, среди которых она живет, в частности в отношении к языческим властям, причем указывается принципиальное основание для такого, а не для иного поведения верующих в отношении к нехристианам (3, 1-7). Самому же Титу рекомендуется воздерживаться от участия в пустых словопрениях с лжеучителями и больше времени посвящать на поучение паствы.
 
Послание к Филимону
Филимон, которого Церковь причисляет к лику 70-ти апостолов, был другом и сотрудником ап. Павла. Повод, по которому апостол обратился к Филимону, был следующий. Онисим, раб Филимона, чем-то не угодил своему господину и, из боязни наказания, бежал от него. В это время он встретился с ап. Павлом, и последний обратил его ко Христу, а через некоторое время послал Онисима к его господину. При этом написал Филимону послание, чтобы расположить его к прощению бежавшего раба. Послание это написано, вероятно, в скором времени после послания к Колоссянам, во время первого римского заключения ап. Павла.
 
Послание к Евреям
Долгое время не было единодушного мнения в авторстве этого послания. И только на Карфагенском соборе (397 г.) послание к Евреям окончательно было признано посланием ап. Павла, 14-м по счету.
 
Поводом к написанию послания стала опасность для веры в смешении христианских требований с иудейскими. Многие палестинские христиане из иудеев продолжали не только в силу привычки, но и в силу убеждения, совершать все храмовые обряды и законы иудейские, считая их существенно важными для спасения. Когда Церковь Палестинская лишилась такого влиятельного предстоятеля, как ап. Иаков, и когда в души многих стало закрадываться разочарование относительно Царства Мессии, в котором приходилось переносить столько страданий, – тогда многие оставили христианские собрания и возвратились к иудейскому служению. Больше всего это беспокоило такого ревнителя как ап. Павел, поэтому он и пишет Палестинцам свое послание, цель которого – наставление не оставлять веры во Иисуса Христа и надежды на Него.
 
Главные мысли послания: превосходство Основателя христианской веры, как Богочеловека, над Моисеем (1-4 гл); превосходства освятительных и спасительных средств, данных людям через Иисуса Христа, как Божественного Первосвященника, сидящего одесную Бога Отца (5-10 гл.), и, наконец, превосходство самих верующих во Иисуса Христа, при столь благодатных средствах для спасения от греха и смерти и теснейшего общения с Богом под руководством пастырей и учителей Церкви.
 
Такое обоснование и уяснение духа и силы христианства делает это послание в высшей степени важным и ценным не для одних Евреев, но и для всех верующих всех времен и народов, давая необходимейшее завершение всем другим Посланиям Апостольским, в которых заключается вся система христианского богословия.
 
Суммируя содержание книг Деяний и Апостольских посланий, как Соборных, так и ап. Павла, надо сказать, что все они настойчиво убеждают христиан пребывать духовном единстве с благодатным обществом, основанным Спасителем и именуемым Церковью. Путь к спасению открыт для всех верующих воплотившимся Сыном Божиим, Господом Иисусом Христом, пролившим Свою пречистую кровь для искупления людских грехов и давшим Церкви Духа Утешителя. Человеку, чтобы спастись, необходимо идти по пути, указанному Христом. При этом он идет не в одиночку, но совместно с другими спасающимися и пользуется помощью благодатного общества, получая нужное руководство от его пастырей. Главными свойствами общества спасаемых являются: а) новая Жизнь, получаемая ими в общении с Богом, через Господа Иисуса Христа; б) пребывание в духовном свете, т.е. в чистоте Евангельской Истины и во взаимной любви. Вне Церкви – мрак заблуждения, греха и ненависти. Это область, в которой господствует дьявол, князь мира сего. Живя благодатной жизнью Церкви, христианин духовно растет, совершенствуется и за свои подвиги веры, терпения и за свои добрые дела удостаивается жизни вечной.
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.