Икона Рождества Христова

Икона Рождества ХристоваИстинное утешение и сочувствие дарует нам Пресвятая Богородица. Поэтому и именует Ее Церковь «раем словесным, Одигитрией (Путеводительницей) в рай духовный». Добродетель и чистота Царицы Небесной и Спасителя нашего Иисуса Христа иногда представляются нам недостижимыми, но Она и Ее Святой Сын все время стучатся в закрытые двери наших сердец. И когда мы, как и евангельская блудница, осознаем бездну греховности нашей жизни, тогда станем, по словам Иоанна Златоуста, братьями и сестрами Христовыми, усыновленными и удочеренными Царством Слова.

К славе Царицы Небесной Дева Мария шла от царского Давидова рода отца Иоакима и священнического (из лона Ааронова) рода матери Анны, через святость Своего жития в храме в детстве, когда сам Ангел приносил ей в алтарь пищу. В Своей чистоте и непорочности зачала незамужняя Дева Иисуса Христа (как дар Святого Духа) и избавлена была от первородного греха. За все время существования человечества это был третий случай рождения без отца (после Адама, вышедшего из земли, и Евы, созданной из ребра Адамова). И сегодня Своей молитвой, что не слышна уху человеческому, Матерь Божия обращается к Небу с ходатайством за погрязший в грехах род человеческий. Ее материнское сердце через внутреннее горение «в Бозе» становится в акте Богорождения «сердцем Вселенной», радостью для каждого сотворенного существа в одухотворенном храме любви.

Эволюцию души человека, приближающейся к состоянию любви-агапии, отражает иконографический сюжет Рождества Христова. В нижней части иконы, задумавшись, сидит Иосиф, искушаемый нечистым духом в облике пастуха, одетого в овечью шкуру. Тот держит в руках высохшую корявую палку, как бы напоминая Иосифу: от нее, как и от тебя, старика, не может быть уже потомства. Но в том, наверное, прежде всего и проявляется святость бесхитростной души Иосифа-Обручника, сила его веры, что терзаемый муками и сомнениями, он подчинился (в отличие от Адама и Евы) Ангелу Господню, повелевшему не бояться принять жену свою Марию. Такое духовное перерождение — прообраз современного монашества, когда ради Христа, ради Спасения люди отрекаются от любви мирской, от искушения следовать законам плотской жизни.

Пресвятая Богородица, посредница между нами и Богом, не допускает, чтобы грехи наши, предстающие перед Господом, сразу же отданы были на суд: силой Своей молитвы вымаливает Она прощение даже смертных грехов. Царица Небесная совместила в Себе силу женщины и глубину истины. Ее сила не только в долготерпении человеческих обид и озлобления, но и в победе над ними величием Своего Духа.

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.