Икона Божией Матери, именуемая «Явление Богородицы на Горе Почаевской»

Икона Божией Матери, именуемая «Явление Богородицы на Горе Почаевской»

Празднование пятница Светлой Седмицы, 14 августа, 14 сентября, 10 сентября, 10 ноября. Первые сведения про возникновение Почаевской Лавры восходят к 1240 годам, когда во времена татарского нашествия Царица Небесная, явившись пастухам, оставила след Своей святой ступни. Про это свидетельствует икона «Явление Богородицы на Горе Почаевской». Посетила гору Почаевскую Пресвятая Богородица и в 1340 году, когда Ее видели два монаха и пастух Иван Босой. На камне, где стояла Богородица, сохранился навсегда след правой ступни Царицы Небесной.

Полесские и западно-белорусские земли находились под святым омофором не только Ченстоховской и Холмской икон Богородицы, но с XIII по XVII века и Почаевской Елеусы (греч. «Умиление»).

По свидетельствам историков, жители окрестностей Почаева и многочисленные верующие, которые получили невероятной силы исцеления, были убеждены, что вернулись времена земной жизни Иисуса Христа. Эти чудеса являли нам и силу веры наших предков. Один Почаевский монах, родом с окрестностей Пинска, находился в татарском плену. Оторванный от родной святыни, он очень страдал в преддверии престольного праздника Успения. Чудесным образом искренне желание его сердца исполнилось: исчезли в пространстве стены тюрьмы, и он внезапно оказался в шумной толпе богомольцев у стен Почаевского монастыря.

Чудо же 1675 года прославило Почаев на века в христианском и мусульманском мире. Древние монастырские постройки осадили вооруженные турецкие легионы. Во время акафистного моления в величественном сиянии предстала Царица Небесная со Своим Святым омофором и Ангельским воинством. Турки пробовали стрелять в святых воинов, но их оружие их же и убивало. Некоторые иноки видели среди небесных воинов и преподобного Иова Почаевского, святого покровителя и хранителя обители. Родился преподобный Иов в 1550 году, в 10-летнем возрасте он принял монашеский постриг, а в 30-летнем возрасте он сподобился великой схимы. Иоанн Железо был настоятелем монастыря, соратником праведного князя Константина Константиновича Острожского. Праведный Иов основал в Почаеве типографию, а также был участником известного Киевского православного собора 1620 года, направленного на укрепление христианской догматики и изобличение унии.

Сохранились летописные свидетельства, что даже через полстолетия, увидав Почаевских иноков в окрестностях Константинополя, турки вспоминали «гнев православной Богини и Ее воинов», от стрел которых погибло большинство турецких формирований.

 

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.