Рождество Христово

Задумывались ли вы, почему Церковь, прославляя ныне Рождество Гос­пода нашего Иисуса Христа, положила читать на литургии Евангелие не о рождении Иисуса Христа, а о поклонении волхвов Иисусу Христу? Вдумайтесь, и вы увидите в этом назначении разумную цель.
 
Что за люди – эти волхвы? Это были мудрецы, по преданию, царского рода, устремлявшие взоры свои в необозримое звездное небо и наблю­давшие за течением светил небесных. Они думали, что явление в мир по­чти всеми ожидаемого Властителя и Преобразователя вселенной не может не ознаменоваться каким-нибудь необычайным явлением в светилах не­бесных. По особенному действию Промысла Божия, они не обманулись в своих ожиданиях. С радостью поспешили они за путеводной звездою; по ее указанию нашли то место, где родился Богомладенец, в глубоком сми­рении преклонили перед Ним свои колена и, открыв свою сокровищницу, с почтительностью передали Ему свои дары, как Царю и Богочеловеку.
 
Тайна воплощения Сына Божия – великая и непостижимая тайна. Сын Божий, Владыка неба и земли, везде сый и вся исполняли, оставаясь Бо­гом, в определенное время является на землю, и родившись бессеменно от Девы Марии, становится подобным нам человеком, так что в этом слу­чае небом Ему служит вертеп, престолом – Дева, и ясли вмещают в себе невместимого Бога. Как бы вы умны и учены ни были, сколько бы вы ни старались проникнуть в эту непостижимую тайну нашей веры, – умом сво­им ничего не постигните. Потому-то и Церковь, представляя нам в пример восточных мудрецов, как бы говорит этим: "не мудрствуйте много там, где не следует мудрствовать, – не забывайте, что ум ваш очень ограничен и едва уразумевает вещи постижимые, что и на земле для него очень много тайного и необъяснимого; не беритесь же смело и дерзко судить о вещах непостижимых. С глубоким благоговением преклонитесь и умом и сердцем перед воплотившимся Сыном Божиим. Христос рождается: прославляйте Его; Христос грядет с небес: встретьте Его с подобающей честью".
 
Какими же дарами почтим мы, подобно волхвам, нашего Спасителя и Господа? Потщимся принести Ему лучший дар с нашей стороны – пре­данность Его воле и закону. Постараемся воплотить в себе, в своей жизни и деятельности, закон Христов. Не прихоти свои и расчеты, не обычаи света, не моду поставим для себя законом, особенно в наступающие святые дни, а правила, переданные нам Спасителем. Во всех делах сво­их – важных и неважных – не забудем, что мы носим имя христиан и уже поэтому должны оставлять обычаи наших предков-язычников.
 
А так как грехов трудно избежать и нам, христианам, то принесем другой дар нашему Спасителю: искреннюю, усердную молитву о помило­вании нас, грешных. Сшедший с небес нас ради и нашего ради спасения всегда готов принять нашу молитву и даровать нам спасение. Просите и дастся вам, сказал нам Он Сам (Мф. 7, 7). Мы будем слишком беспеч­ными и виноватыми, если не воспользуемся теми милостями, которые ниспосылает нам Бог.

Свящ. Евграф Мегорский ("Духовная беседа")

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.