“Молитв ради”

Как отрадно, как утешительно для сердца христианского, теснимого сознанием своих ежедневных грехов, успокоиться на той спасительной истине, что если кто согрешит, то мы имеем Ходатая пред Отцом небесным Иисуса Христа, Праведника, и Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2, 1-2). Вот почему мы, омраченные преслушанием заповедей Божиих, начиная свою молитву ко Господу Богу, прежде всего обращаемся к Божественному Ходатаю нашему перед Богом и Отцом, Всеблагому Искупителю нашему, Господу Иисусу Христу, и у Него-то, с самых первых слов, испрашиваем милости, помилования!

Ах, если бы мы, по крайней мере пребывали верными Искупителю нашему! Если бы мы не изменяли Ему, не оскорбляли Его каждый день и час новыми нарушениями Его святых заповедей, и через это сами себя не делали недостойными того оправдания перед Богом, которое приобретено для нас без всяких с нашей стороны заслуг, единственно крестными заслугами Христа, Сына Божия! Но что же остается делать нам, когда самая совесть каждого из нас может изобличать в разительной истине слов апостольских: мы все грешим много (Иак. 3, 2)? – Остается вспомнить, что много и милости у любвеобильного Спасителя нашего, несравненно более, нежели у нас грехов; и как скоро мы искренно раскаиваемся в них, то всегда можем надеяться получить прощение, помилование, благодать, и для всего этого достаточно одной усердной, с живою верою, молитвы. Но когда опять вспомним, каковы по большей части и сами наши молитвы – небрежные, холодные, безрассудные, – то как не почувствовать нам в душе сердечного опасения, не служат ли и сами наши молитвы новым оскорблением нашему Господу и Спасителю? О, если бы к недостойным, грешным молениям, которые приносим мы, земнородные, присоединились чистые и святые молитвы небожителей, и подкрепили, и освятили их, и дали им жизнь и силу!

Ведь есть у нас и это особенное утешение: действительно есть на небе молитвенники, которые молятся Христу Богу с нами и о нас. Молится Пречистая Матерь Господа нашего Иисуса Христа. Молятся наши старшие братья по человечеству и по вере во Христа, угодники Божий, те, которые будучи еще во плоти, на земле, точно исполняли снятую заповедь: непрестанно молитеся, и по смерти своей, на небе, также непрестанно воссылают к престолу Всевышнего, как благовонный фимиам, свои мольбы о нас, живущих на земле, единокровных и единоверных братиях своих!

Вот почему мы находим необходимым усилить свое краткое воззвание ко Христу, Сыну Божию, о помиловании. И усиливаем его припоминанием о молитвах Божией Матери и всех святых. Сказав: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго, мы вслед за тем, как бы с новым усилием, говорим: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, и всех святых, помилуй нас! Нас – уже не меня одного, грешного, но всех нас христиан православных. Поставив себя в ближайшее отношение к Церкви небесной, мы тем живее чувствуем, что находимся в ближайшем соотношении со всеми членами Церкви земной, с обществом верующих во всех концах земли, воссылающих молитвы к одному и тому же престолу Вседержителя, Отца Бога. – Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

 

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.