Сретение Господне

О, как велико счастье, как завидна участь праведного Симеона, сподобившегося держать на руках своих Вседержителя, видеть Того, Кого многие цари и пророки желали видеть – и не видели! Как мирна и блаженна после того кончина его!

Но если взглянуть на высоту, на которую благодатью Божией поставлены христиане, то едва ли наша участь не окажется завиднее участи Симео-новой. Мы не воздыхаем, не томимся чаянием утехи Израилевой, – наша радость уже исполнена; мы были людие седящии во тме и сени смертней, -и над нами воссиял свет Христов; мы были дикая ветвь, – и верою привиты к доброй маслине – Христу; мы – новый Израиль, и слава наша – Христос; мы не только встретили, но и облеклись в Него во святом крещении; мы принимаем Господа не в объятия, а в дом души своей, причащаясь пречистого Его Тела и честной Крови Его; и Он обещал с нами быть во вся дни до скончания века. Одного только, может быть, нам не достает: праведности и благочестия Симеонова и той живой веры в пришедшего, какая у него была – в грядущего. Но в этом уже никто иной, как мы сами виноваты. Не за¬будьте, что тот же праведный Симеон, возвещая славу Израиля, возвестил и падение его: се лежит Сей на падение и востание многим в Израили.

Но что случилось в древнем Израиле, то повторяется в новом. И будут у вас лживые учители, иже внесут ереси погибели и в приумножении льстивых словес вас уловят (2 Пет. 2, 1, 2). Итак, прежде всего впали в тяжкие заблуждения и вовлекли многих в бездну погибели лживые учители, неискусившие имети Бога в разуме. Вот источник ересей и расколов! Даже чада единой Православной Кафолической Церкви Христовой отпали от матери своей и разделились на части; а те, в свою очередь, раздробились на мелкие секты, так что язычник или неверный, видя взаимную их вражду, может прийти в недоумение: один ли у христиан Христос, одна ли вера? И где же то единство, о котором Спаситель мира молил Отца Небесного. Оно растогнуто мудрованием лжеименитого разума. Где та любовь, которую заповедал Он нам, да любим друг друга? Она поглощена своекорыстием и страстями человеческими. Поэтому и ныне можно сказать: се лежит Сей на падение многим.

Но верно и то, что лежит Он и на востание многим, именно: на восстание народов, которые на всем земном пространстве восстали из мрака язычества и поклонились Христу – Царю нашему и Богу; на восстание сонмов святых, благоугодивших Богу и предстоящих ныне у Престола Всевышнего; на восстание святителей, учителей и пастырей церковных, право правящих слово истины; на восстание добрых и послушных чад Церкви; на восстание падших, но искренно кающихся грешников; на восстание и наше, если, оставив путь греха, преуспевать будем в вере и благочестии.

Мы говорим преуспевать, потому что все мы ученики небесного Учителя, Господа нашего Иисуса Христа. Но как вообще в науках достигают совершенства не вдруг, а постепенным и постоянным упражнением, так и в науке Христовой должно упражняться постоянно, так, чтобы, подымаясь по ступеням добродетелей все выше и выше, достигнуть наконец совершенства христианского.

Прот. Павел Белецкий ("Духовная беседа")

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.