Молитва Господня

Что же представляется взору благоговейного молитвенника на небесах? Там непрестанные славословия херувимов и серафимов, восхваляющих всесвятое имя Небесного Отца; там слава Царствия Его неисчерпаемыми потоками разливается на святых ангелов и души праведников, разумно и с чистейшей любовью творящих волю Его. Созерцая этот духовный мир очами веры, легко ли душе расстаться с ним? Возможно ли не пожелать ей, чтобы в этом небесном обилии святости, благодати и правды Божественной участвовала и земля, чтобы оно отразилось в умах и сердцах человеческих, отразилось в самом строе жизни людей? Такое желание сродно каждой душе христианской, с верою и любовью стремящейся к приснотекущему Источнику всякого блага. И вот молящийся произносит одно за другим следующие три прошения молитвы Господней к Отцу Небесному: Да святится имя Твое! Да приидет Царствие Твое! Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли!

Всесвятое имя Твое, Отец наш Небесный, бесчисленные сонмы ангелов неумолкаемыми славословиями воспевают на небесах; сподоби и нас на земле чистым, пламенеющим серафимскою к Тебе любовью сердцем, Тебя славить во всей жизни нашей. Неизреченная слава Царствия Твоего в горних обителях блаженных духов; о, всеблагий Отче, сотвори Себе обитель в наших душах, царствуй над умами и сердцами нашими Своею благодатию; не грех, а правда, мир и радость во Святом Духе – пусть царствует в нас! С беспредельной преданностью и невыразимым рвением творят волю Твою, Отче и Господи всяческих, небожители; да будет освященна и для нас, земнородных, благая и совершенная воля Твоя, спасительная всем человекам – яко на небеси и на земли!

С высоты небес благоговейный молитвенник опускает взор свой на землю. Какое несметное множество самых разнообразных нужд и еще более разнообразных желаний здесь представляется ему! Но не все эти нужды, не все желания обращают на себя его внимание. Он знает, он помнит, что каждый христианин – только странник и пришелец на земле, что небо – вот его жилище, вечность – вот его время; и потому, опуская взор свой на землю, он останавливается здесь лишь только на самом необходимом для его существования. Хлеб наш насущный даждь нас днесь, взывает он к Отцу Небесному. Итак, только хлеба просит он себе у Отца Небесного, и просит хлеба не только для тела, но и для души; а этот хлеб души, как каждый знает, есть слово Божие, – эта манна есть Плоть и Кровь Спасителя. Но, помня Божеское определение трудиться в поте лица для снискания хлеба насущного, молящийся живо сознает в то жевремя, что не принесут ему пользы и самые усиленные труды его без Божией помощи и небесного благословения, и потому он просит от всещедрого Отца хлеба, как дара: даждь нам, – просит только на один день днесь; ибо завтра, быть может, он будет уже в другом мире!

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.