Молитва Господня

Мы несомненно уповаем получить от Тебя, Отец наш Небесный, просимое, так как мы твердо убеждены, Ты – Царь мира; а мы, недостойные, по вере в Иисуса Христа не только принадлежим к царству благодати, сущему на земле, но и к числу наследников Царства Небесного, О чем прежде всего и помышляет душа наша! Твое есть царство, и мы Твои! Благословим Тебя во веки, Боже отцов наших, живущий на небесах! Тобою мы живем, движемся и существуем, ибо Твоя есть и сила, нас сохраняющая и всем управляющая на небесах и на земле; Ты наш Промыслитель и Искупитель, Ты наша единственная надежда и прибежище, Твоя слава – в том, чтобы миловать и спасать нас, восхищать из рова погибели, светом истины изгонять мрак неведения, духом святыни очищать скверну греха, и животворным действием благодати Твоей, всесовершеннейший Освятитель наш, вдохновлять в нас любовь, которая есть совокупность совершенства, необходимого для достойного прославления Тебя, ныне и присно, и в бесконечные веки веков, аминь.

Всем сердцем любящая и благоговейно чтущая своего Господа Святая Православная Церковь не напрасно признает молитву Господню за совершеннейший образец всех своих молитв. Она полагает эту молитву с известными уже нам предшествующими ей молениями не только в начале утренних, но и в начале всяких других молитв, и даже всякого богослужения, как частного, так и общественного. Кто вникал в дух утренних молитв, тот не мог не заметить, что сам состав их расположен соответственно содержанию и порядку прошений молитвы Господней.

Прежде всего, по произнесении этой молитвы, Церковь влагает в уста молящегося ряд таких молений, которые как бы повторяют и развивают прошение: да святится имя Твое; причем наблюдается также замеченная нами выше та мудрая постепенность и некоторая сдержанность, что моления более краткие предшествуют более пространным, которые в свою очередь сменяются более краткими. Далее следует ряд молитвенных обращений к Богу выражается и раскрывается прошение: да приидет Царствие Твое! Затем – ряд молений, в которых повторяется и с особенной силой высказывается прошение: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли! После этого, не останавливаясь особенно на прошении о хлебе насущном, или земных потребностях, Церковь предлагает усиленные моления об оставлении долгов, то есть грехов и прегрешений, о сохранении нас "от весякого искушения противнаго", "от лукаваго демона и от всех действ злых", что соответствует последним прошениям молитвы Господней.

Какие же именно утренние молитвы повторяют и развивают первое прошение молитвы Господней: да святится имя Твое? Это произносимые сразу после этой молитвы так называемые тропари Троичные, или священные песни во славу Пресвятой Троицы.

 

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.