Тропари Троичные

Трижды по трижды святится в Троичных тропарях имя непрестанно воспеваемого девятью чинами ангельскими триединого Бога. В первом из Троичных тропарей, разделяемых и связуемых славословием, Высочайшее Существо именуется Бпагим, Сильным и Богом; во втором – Господом, Святою Троицею и Богом; в третьем – Судиею и Богом.

В первом святит Бога вера, созерцающая Его как бы одесную нас, окруженного ангелами; во втором святит Бога надежда, в Нем едином ищущая сил и подкрепления для святого дела – воспевать Его; в третьем святит Бога любовь, трепещущая при одной мысли подвергнуться вечной разлуке с Возлюбленным и превожделенным.

Сознавая же немощь и крайнюю скудость в себе и веры, и надежды, и любви, душа, дерзающая с ангельскими ликами святить имя Божие, каждую из тех священных песней заключает воззванием о помиловании, по ходатайству пред престолом Всевышнего Заступницы всего рода христианского, Пресвятой Богородицы.

Прочтем эти тропари: "Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
От одра и сна воздвигл мя еси, Господи, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя, Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.
И ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся; но со страхом зовем в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас."

Зовем в полунощи!.. Царственный пророк прерывал время ночного отдыха для славословия Господа и потому говорил о себе: полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея. Но многие ли из нас могут повторить вместе с ним о себе то же самое? Сознаемся, что у нас, предавшихся сну, недостает столько усердия для прославления имени Божия; леность удерживает нас на ложах наших до самого утра… О, Господи! Помилуй нас – за все ночное время, оставшееся у нас без славословий Тебе, Достойному хвалы немолчной…
Господи помилуй, Господи помилуй… Так взываем мы двенадцать раз, по числу часов минувшей ночи и наступившего дня, выражая тем, что мы каждый час должны вноситься мыслью и сердцем к Богу, так как милость Его ежечасно для нас нужна и ежечасно подается нам.

Непосредственно после святящих имя Божие Троичных тропарей, произнесши 12 раз: Господи помилуй, мы возносим к триипостасному Божеству молитву, в которой возблагодарив Его за восстановление нас от сна для утреннего славословия державы Его, но только просим Его содействия нам в прославлении Его, но и выражаем живое сознание, каким именно образом должно в нас прославляться, или святиться имя Небесного Отца; то есть, что оно святится и славится в нас всегдашней готовностью поучатся в словесах Господних, всеусильным старанием разуметь заповеди Божий, и творить их, а в устном воспевании пресвятого имени Божия – выражать исповедание сердечное.

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.