“Приидите, поклонимся!”

Целым рядом утренних молитв: краткими священными песнями в честь и славу Пресвятой Троицы, еще более кратким, но двенадцать раз повторяемым "Господи помилуй", и более пространной молитвой о даровании нам благодати всегда и во всем прославлять Триединого, – выражается первое прошение молитвы Господней: да святится имя Твое.

Следующим за этим другим рядом утренних молитв Святая Церковь поясняет и развивает второе прошение молитвы Господней: да приидет царствие Твое.
Здесь, прежде всего, мы призываемся краткими молитвенными воззваниями поклониться нашему Небесному Царю – Христу:

"Приидите, все помышления ума нашего, поклонимся Цареви нашему Богу! Приидите, все чувствования сердца нашего, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу!
Приидите, все силы душ и телес наших, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему!"

И вот мы у самого подножия Небесного Царя Христа, душою и сердцем припали к пречистым стопам Его. Царствуй над нами, Владыко Христе! Царствуй! Но, увы! Эта ли бедственная, врагом опусташенная область, эта ли грехом расстроенная душевная и телесная жизнь наша – держава, достойная Твoero царствования? Царь Небесный! Ты не найдешь здесь для Себя не только благолепно украшенного царского чертога; тут нет для Тебя и малого месте, где бы Ты мог главу приклонить. Что же, Господи, остается делать нам, чтобы Ты не отринул нас, и мы не лишились небесного Твоего Царствия? Покайтеся, глаголет Господь, приближися бо Царство Небесное. Знает глагол сей Христова Церковь, и после того, как тремя краткими молениями приблизила нас ко Христу, Царю и Богу, спешит вложить в уста наши покаянный псалом Давида, в котором мы вполне открыв перед своим Владыкою крайне бедственное свое состояние, пламенно умоляем Его явить над нами Свою царственную мощь и силу: нищету и убожество наше покрыть Великою Своею милостью; все нечистое и скверное окропить, очистить, омыть, пене снега убелить; обрушившееся воссоздать, обновить и Духом владычественным утвердить; не входя в суд с рабами Своими, даровать слуху нашему радость и веселие о спасении, – и тогда с благоволением принимать от нес подобающую Всевышнему Царю дань – "жертву правды, возношение и всесожигаемая" – на алтарь чистого, воссозданного благодатью Божией сердца и обновленного во утробе нашей духа правого!

Таково содержание 50-го псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей! Но невозможно изобразить словом то потрясающее душу чувство покаяния, глубочайшего сокрушения сердечного и самого пламенного стремления всех сил душевных к воссоединению с Господом и Владыкою, – которыми проникнуто это вдохновенное творение венчанного псалмопевца!

Изобразить этого невозможно, но чувствовать в большей или меньшей мере может и должна всякая душа христианская, в живом сознании своей греховности, повергающаяся в прах пред Небесным Царем Христом.

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.