Молитвы св. Макария Великого

В одной из утренних молитв св. Макария Великого – о том, чтобы святая воля Небесного Отца всегда осуществлялась в нас, над нами и через нас, – мы призываем милосердие Владыки Человеколюбца помочь нам "на всякое время и во всякой вещи" и вместе с тем избавить нас "от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спасти, и ввести в Царство Свое вечное". "Ты бо еси, – взывает ко Господу сердцем и душой предающий себя в Его волю усердный молитвенник, – мой Сотворитель, и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе (на Тебя) же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно И во веки веков, аминь."

Произнося эту молитву, вспомните, из-за чего, по большей части, Предаются излишним заботам и попечениям, не к душевному спасению клонящимся? Не из-за то ли, что упускают из виду высокий смысл и значение четвертого прошения молитвы Господней: хлеб наш насущный даждь нам днесь? А предавшись чрезмерной заботливости о телесных, земных, временных нуждах и удобствах жизни, далеко не ограничивающихся насущными потребностями, человек до того увлекается помышлениями своими, что среди самой напряженной, нередко превышающей его силы деятельности, как бы совсем забывает о Божием промысле, разными путями ведущем его к вечному пристанищу! Мудрено ли после этого, что в таком бедственном душевном состоянии человека суетного, равно для него гибельны в житейских его делах – и неудачи "от всякия мирския злыя вещи" и удачи "от диавольскаго поспешения"? И потому, если для нас дорого душевное спасение, то, помышляя о хлебе насущном, трудами снискиваемом, мы должны просить на эти труды единственно Божией помощи, Божия благословения; в то же время умолять Господа оградить нас как от мирских, возбуждаемых человеческими страстями, помех, так и от диавольских, нечистых, греховных успехов, чтобы насыщаясь даруемыми нам Господом земными благами, не лишаться надежды и на наследие Небесного Его Царствия, и, при всех возможных обстоятельствах, все свое упование возлагать на Всещедрого Промыслителя и всякого блага Подателя!

В полной уверенности, что Господь благопромыслительно печется о нас, мы, более нежели о хлебе насущном, должны просить у Отца Небесного оставления долгов, то есть грехов и прегрешений наших. С этой целью предлагается нам ряд и таких утренних молитв, которыми в пламенных выражениях высказываются мысли и чувствования, свойственные душам молящихся, сильно желающим отрешиться от грехов, и начать жизнь праведную и святую. Таковы следующие после молитв св. Макария Великого молитвы св. Василия Великого, и другие.

 

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.