Молитвы на сон грядущим

Прежде всего христианин по окончании дневных трудов, предаваясь ночному отдохновению, должен возблагодарить Господа за те внешние дары, которыми он пользовался от Него на протяжении дня, особенно за сохранение жизни, этого первого и величайшего дара Божия. В самом деле, что такое жизнь человеческая, как не постоянный дар Божий? Человек яко трава, дние его яко цвет сельный (Пс. 102, 15). Как трава утром цветет, а к вечеру увядает и сохнет от действия тех же солнечных лучей, которые содействовали ее процветанию; так и жизнь человеческая нередко ослабевает и совершенно прекращается от тех же причин, которые обыкновенно способствуют ее сохранению и продолжению. Та же самая пища, которою мы подкрепляем себя, может и производить болезни. Тот же самый воздух, которым мы дышим, и без которого не можем жить. Может заражать нас и содействовать прекращению нашей жизни. А сколько других причин, которых мы не можем предвидеть, могут внезапно прекратить нашу жизнь, когда мы менее всего бываем к этому подготовлены! Беды, по словам апостола, окружают нас со всех сторон: беды в реках, беды от разбойник, беды от сродник, беды от язык, беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии (2 Кор. 11, 26). Итак, если, несмотря на бесчисленное множество всюду предстоящих нам бед, из которых каждая легко может быть для нас смертельною, мы живем и находим средства к продолжению своего бытия, то кому мы этим обязаны, если не Богу, в руках Которого душа всех живущих и дух всякаго человека (Иов. 12, 10); Который аще восхощет запретити и дух у Себе удержати, умрет всякая плоть вкупе, всяк же человек в землю пойдет, отонюду же и создан бысть (Иов. 34, 14, 15)? Бог исправляет стопы наши, да егда падем, не разбиемся (Пс. 36, 23, 24); Он мертвит и живит, низводит во ад и возводит, убожит и богатит, смиряет и высит (1 Уер. 2, 6, 7); болезни творит и паки возстановляет (Иов, 5, 18); Он дает нам живот, дыхание и вся (Деян. 17, 25). Поэтому первая мысль, которой проникнуто содержание молитв на сон грядущим и которой, следовательно, должно быть преисполнено сердце христианина, отходящего ко сну, состоит в искренней благодарности Богу за блага, дарованные Им на протяжении дня, особенно за сохранение жизни.

Но если драгоценна для христинина жизнь физическая, как и всякое блaro, которое, по милости Божией, служит к ее сохранению и продолжению, то тем более должна быть драгоценна для него жизнь нравственно христианская и те блага, которые Господь посылает ему для его нравственнoro усовершенствования и достижения блаженства вечного. Поэтому, отходя ко сну, христианин должен припомнить и оценить как можно внимательнее и беспристрастнее всю свою дневную жизнь со всеми делами, словами и помышлениями, которые занимали его на протяжении дня, чтобы узнать, что им сделано доброго и душеспасительного, и чем напрогив он осквернил себя и прогневал Господа.

 

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.