Беседа о молитве

 

Таким образом, молитвы требует от нас долг любви нашей к Богу. Сын, любящий отца и мать, желает как можно чаще видеть их; подобно этому и любящий Бога жаждет молитвенного свидания с Ним, желает предстать, явиться лицу Его и засвидетельствовать через то свою любовь к Нему, зависимость от Него и свою покорность Ему.

Кроме того, и самые даже неразумные твари славят Бога, им свойственным образом; не только небеса поведают славу Божию, – творение же руку Его возвещает твердь, но в этом нерукотворенном Его храме природы всякий предмет, всякая тварь, по слову пророка, глаголет славу Его – Творца своего. Можно ли человеку, который носит на себе образ Бога своего, одарен умом, способным познавать величие Его, и сердцем, исполненным стремления к Нему, можно ли не возносить ко Господу молитвы хвалы и славословия? Иначе, он будет ниже самых неразумных тварей и нарушителем священнейшего долга своего.

Всю свою жизнь мы каждую минуту осыпаны благодеяниями Божиими духовными и вещественными, так сказать, погружены в них. От этого обилия, от этой непрерывности благ, щедрою десницею Божиею нам подаваемых, мы, большей частью, и не признаем их благами жизни, не ценим их, потому что многие из них непрерывны и общи всем нам. Так, мы не ценим духовных даров, во святых Таинствах Церкви нами получаемых, и даров Божиих, в природе вещественной нам нам подаваемых – например, чистого воздуха и света, но они, эти дары, не перестают от этого быть благами и благодеяниями нашего Творца и Спасителя. Можно ли не возносить Ему, Щедроподателю, молитвы благодарения, и благодарения непрестанного, как непрестанны благодеяния и дары Его!

Далее, сколько у нас нужд и недостатков, для выполнения и восполнения которых нам необходимо прибегать к Господу Богу с молитвою и прошениями! Без Бога, без Божией помощи, сам человек, каждый из нас – весь нужда и недостаток. Как Всеведущий и Всещедрый, Господь и прежде прошений наших знает наши потребности и нужды и готов удовлетворять их во благо наше; но, как Премудрый и Правосудный, дающий свои дары туне (даром), но не вотще (напрасно) и без разбора, Он, по многим причинам, положил, чтобы мы через прошения принимали от Него дары и помощь. Просите и дастся вам. И если мы не имеем чего доброго, то потому особенно, что не просим. Не имате, зане (потому что) не просите. Так, во всех недостатках и нуждах наших будем прибегать к молитве и с нею обращаться к Богу.

Молитва – это ключ от сокровищницы всех благ небесных, от самого Всемогущества Божия. Этим ключем Илия, человек, по слову Апостола, подобострастный нам, затворял и отворял небо. Конечно, Илия был великий угодник Божий, молитва которого много может (имеет великую силу) у Бога; но Апостол, приводя его в примере молитвы и называя человеком подобостpacтным нам, внушает нам мысль и дерзновение – прибегать с прошениями к Богу о самой даже перемене порядка природы и обстоятельств жизни во благо наше.

 

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.