Беседа о молитве

Не противореча истине, можно сказать, что лучше человеку не видеть солнца, чем не молиться истинному и ведомому Богу. Солнце освещает предметы мира вещественного, его свет видят животные и насекомые; а молитва приводит нас к солнцу духовному – Богу и озаряет светом Его, этот свет доступен только Ангелам и человекам. Потому молитва драгоценнее видения солнечного света. Опытно подтвердили и подтверждают эту истину те великие мудрецы жизни, ублажаемые на земле и на небе, подвижники благочестия христианского, затворниками именуемые, которые добровольно лишили и лишают себя видения солнечного света в своих затворах, чтобы более и удобнее наслаждаться светом молитвы.

Без благодати Божией не может быть у нас ни одной истинно-христианской добродетели, никакого добра; а без молитвы не придет к нам благодать Божия, тем более не может обитать в нас и сохраняться. Без молитвы, не обучив себя к ней здесь, не воспитав духа ее в себе и не навыкнув к ней, человеку нельзя вступить на небо и обитать на нем, как вовсе туда неготовому и неспособному к небесной жизни. Потому что небесная жизнь, самое существо ее – молитва. И в Церкви Христовой торжествующей, в царстве славы, не прекратится молитва. Прекратятся молитвы просительные, престанут моления: Господи помилуй! и: Подай Господи! Но молитва благодарения и славословия: Аллилуиа, слава Тебе, Боже! – там еще более возрастет и восторжествует. И потому, кто еще не имеет начатков молитвы, не вступит туда, где полнота и торжество ее, не войдет во святилище, не вступив в преддверие.
Можно молиться и в храме, и дома. Молитва храмовая – молитва Богом установленная, потому не участвовать в ней, значит, быть нарушителем Божией воли. Кроме того, молитва церковная, богослужебная – молитва святая, которая, так сказать, веет и дышит с неба, и которой дух мы должны вдыхать в себя. Церковь молится и говорит святым языком – языком слова Божия и святых отцов. Ее молитва во время литургии совершается перед святейшею жертвой Тела и Крови Христовых, столь драгоценных Богу. Храм и сам по себе – святое место особенного присутствия Господа, где очи, уши и сердце Господни милостиво обращены к молитве нашей. Потому, молитва наша в храме особенно сильна и приятна Богу, приятна уже и потому, что здесь не один, а многие едиными устами и единым сердцем молятся Ему, в чувстве единодушия, столь угодного Богу.

Но с молитвою в храме нужно соединять и домашнюю молитву, особенно тому, кто не каждодневно бывает в храме. Иначе, он не только не исполнит заповеди: непрестанно молитеся, а и целые дни будет проводить без молитвы, наперекор воле Божией и долгу своему. Поэтому для исполнения долга молитвы нужно молиться и в храме и дома.

 

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.