Последование Святого Крещения и Миропомазания (на рус. языке)

И вновь говорит ему священник:
Сочетался ли Христу?
И отвечает:
Сочетался.
И вновь говорит:
И веруешь ли в Него?
И говорит:
Верую в Него как в Царя и Бога.
И произносит:
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё стало. Нас ради людей и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, согласно Писанию. И восшедшего на небеса и восседающего по правую руку Отца. И вновь грядущего во славе, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном равно поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
 
После третьего чтения Символа священник спрашивает:
Сочетался ли Христу?
И отвечает:
Сочетался.
Снова священник спрашивает:
Сочетался ли Христу?
И отвечает:
Сочетался.
Третий раз спрашивает священник:
Сочетался ли Христу?
И отвечает:
Сочетался.
И говорит священник:
И поклонись Ему.
И поклоняется, говоря:
Поклоняюсь Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной.
Взрослый крещаемый должен совершить земной поклон.
И говорит священник:
Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и к познанию истины пришли, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Также говорит молитву эту:
Господу помолимся.
Господи, помилуй.

Владыко Господи Боже наш, призови раба Твоего ко святому Твоему Просвещению, и сподоби его великой благодати святого Твоего Крещения, отринь все ветхое в нем и обнови его для жизни вечной, и наполни его силой Святого Твоего Духа к соединению со Христом Твоим, да не будет он более чадом плоти, но да будет чадом Твоего Царства, благоволением и благодатью Единородного Твоего Сына, с Которым Ты благословен, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

ПОСЛЕДОВАНИЕ СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ

Входит священник, и облачается в священническую одежду белую, и нарукавницы: и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и кадит окрест, и отдав кадильницу, покланяется.

Диакон: Благослови, Владыка.
Священник: Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков.
Народ: Аминь.
Великая ектения
Диакон: Миром Господу помолимся.
О ниспослании мира свыше и о спасении душ наших, Господу помолимся.
О мире всего мира, о твердом стоянии святых Божиих церквей, о соединении всех, Господу помолимся.
О святом храме этом и о всех верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.
О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Экзархе его Господине нашем Высокопреосвященнейшем Митрополите Филарете, о чтимом пресвитерстве, диаконстве во Христе, о всех церковнослужителях и народе, Господу помолимся.
О богохранимой стране нашей, властях и воинстве ее, Господу помолимся.
Об освящении воды этой силою и действием и наитием Святого Духа Господу помолимся.
О ниспослании на нее благодати избавления, благословения Иорданова Господу помолимся.
О пришествии на воду эту очистительного действия Преестественной Троицы, Господу помолимся.
О просвещении нас светом разума и благочестия наитием Святого Духа, Господу помолимся.
Дабы явилась она средством отгнания всякого нападения врагов видимых и невидимых, Господу помолимся.
О крещаемом в ней, да станет он достойным нетленного Царства, Господу помолимся.
О приходящем ко святому Просвещению (имя) и о спасении его, Господу помолимся.
Да станет он чадом Света и наследником вечных благ, Господу помолимся.
Да соединится и приобщится он смерти и воскресению Христа Бога нашего, Господу помолимся.
Да сохранит он одеяние Крещения и обручение Духа неоскверненным и непорочным до страшного дня Христа Бога нашего, Господу помолимся.
Да будет ему вода сия купелью нового бытия, очищением от грехов и одеждой нетления, Господу помолимся.
Да услышит Господь Бог глас молитвы нашей, Господу помолимся.
Об избавлении его и нас от всякой скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянув, самих себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Народ: Тебе, Господи.
Пока диакон произносит ектению, священник тихо молится в себе:
Молитва священника о себе
Благосердный и милостивый Боже, испытывающий сердцá и глубины, и один знающий тайны человеческие, ибо нет ничего скрытого от Тебя, но все неприкрыто и обнажено пред очами Твоими; знающий всё и обо мне, да не сочтёшь меня мерзким и не отвратишь лица Твоего от меня, но пренебреги моими прегрешениями в час этот, оставляющий человеческие грехи ради покаяния, и омой мою скверну телесную и скверну душевную, и всего меня освяти всесовершенной силою Твоею невидимою и десницею духовною, дабы я, свободу иным возвещая и ее подавая через веру совершенную, сам, как раб греха, не отвержен буду от Твоего неизреченного человеколюбия. Нет, единый благой и человеколюбивый Владыка, да не останусь я побежденным, но пошли мне силу с высоты и укрепи меня на служение предстоящему Твоему Таинству, великому и наднебесному, и восстанови образ Христа Твоего, в желающем нового рождения через меня, недостойного, и наставляй его на основании, положенном апостолами и пророками Твоими, и не низвергни его, но укорени его, как насаждение истины во святой Твоей соборной и апостольской Церкви, и не исторгни его, дабы через возрастание его во благочестии прославлялось и им всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
Следующую молитву произносит громко:
Молитва освящения воды
Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакого слова не достаточно для воспевания чудес Твоих (Трижды).
Ты, по Своей воле, из небытия привёл всё к бытию, Твоею властью Ты поддерживаешь творение и Твоим промыслом созидаешь мир. Ты из четырех стихий составил творение и четырьмя временами круг года увенчал. Перед Тобою трепещут все силы духовные; Тебя воспевает солнце; Тебя славит луна; перед Тобою педстоят звезды; Тебе повинуется свет; перед Тобою трепещут бездны; для Тебя струятся источники; Ты простер небо, как шатер, Ты утвердил землю на водах; Ты оградил море песком; Ты излил воздух для дыхания; Ангельские силы Тебе служат, Архангельские лики Тебе кланяются; многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, стоящие вокруг и летающие, прикрываются в страхе от Твоей неприступной славы. Ибо Ты Бог неописуемый, безначальный и неизреченный. Ты пришел на землю, приняв образ раба и стал подобен людям. Ибо не стерпел Ты, Владыка, по Своему милосердию, видеть, как диавол мучит род человеческий; но пришел Ты и спас нас. Мы исповедуем благодать Твою, проповедуем Твою милость, не таим благодеяния: Ты род человеческий освободил, девственную утробу освятил рождеством Своим. Все творение воспевает Тебя явившегося; ибо Ты — Бог наш, Который на землю пришел и жил с людьми. Ты освятил Иорданские потоки, ниспослав с небес Святого Твоего Духа и сокрушил головы гнездящихся в них змеев.
Поэтому, человеколюбивый Царь, приди и ныне схождением Твоего Святого Духа и освяти воду сию (Трижды).
И дай ей благодать избавления, благословение Иорданово, сделай ее источником нетления, даром освящения, прощением грехов, исцелением недугов, пагубой для демонов, неприступной для вражеских сил, исполненной ангельской мощи. Да бегут от нее замышляющие против создания Твоего, ибо я призвал Твое имя, Господи, дивное, славное и страшное для противников.

И погружает пальцы своей правой руки в воду, и, совершая на ее поверхности знак креста, говорит:
Да сокрушатся под знáмением образа Креста Твоего все противящиеся силы (Трижды).
Молимся Тебе, Господи, да отступят от нас все воздушные и невидимые призраки, и да не утаится в этой воде мрачный демон, и да не сойдет на крещающегося злой дух, наводящий помрачение разума и смятение мыслей. Но Ты, Владыка всех, сделай воду сию водой избавления, водой освящения, для очищения плоти и духа, освобождения от оков, прощения прегрешений, просвещения души, купелью нового бытия, обновления духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни. Ибо Ты сказал, Господи: “Омойтесь и будьте чисты, удалите лукавство от ваших душ”. Ты даровал нам свыше новое рождение водою и Духом. Явись же, Господи, на воде сей и дай претвориться в ней крещаемому, чтобы он отложил ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и облёкся в нового, обновляемого по образу Создавшего его, чтобы он, будучи в Крещении приобщен подобию смерти Твоей, стал и участником Воскресения, и, сохранив дар Святого Духа и возрастив залог благодати, принял бы почесть высшего звания и был сопричислен к первенцам, записанным на небесах, в Тебе Боге и Господе нашем Иисусе Христе.
Возглас: Ибо Тебе подобает слава, власть, честь и поклонение с Безначальным Твоим Отцом, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Мир всем. Главы ваши перед Господом преклоните.

И трижды дует на сосуд елея и знаменует его трижды крестообразно.
Господу помолимся.
Господи, помилуй.

Священник произносит молитву:
Владыка Господи, Боже отцов наших, пославший пребывавшим в ковчеге Ноевом голубку с масличной ветвью в клюве в знак примирения и спасения от потопа и тем преобразовавший таинство благодати, Ты, даровавший и масличный плод для совершения Святых Твоих Таинств, им же и некогда живших по закону наполняя Духом Святым, и ныне живущих благодатью укрепляя, благослови и сей елей силой, и действием, и наитием Святого Твоего Духа, да будет он помазанием нетления, оружием правды, обновлением души и тела, изгнанием всякого диавольского воздействия, во избавление от всех зол для помазывающихся с верою или вкушающим его во славу Твою, и Единородного Твоего Сына, и Пресвятого, и Благого, и Животворящего Твоего Духа, ныне, и всегда, и во веки веков.
Народ: Аминь.
Диакон: Внемлем.
Священник трижды крестообразно помазывает елеем воду, возглашая: Аллилуия (этот же возглас повторяет хор). Потом священник возглашает:
Благословен Бог, просвещающий и освящающий всякого человека, приходящего в мир, ныне, и присно, и во веки веков.
Нарол: Аминь.

Священник помазывает у оглашенного лоб, грудь, междуплечье, говоря:
Помазывается раб Божий (имя) елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Помазывая грудь, говорит: Для исцеления души и тела.
Помазывая уши, говорит: Для слышания веры.
Помазывая руки, говорит: Руки Твои сотворили меня и создали меня.
Помазывая ноги, говорит: Чтобы ходил он по стезям заповедей Твоих.

И после помазания, поставив лицом к востоку, крестит его, говоря
Крещается раб Божий (имя).
Во имя Отца. Аминь.
И Сына. Аминь.
И Святого Духа. Аминь.

При этом крещаемого трижды погружают в воду, низводя его и возводя.

После крещения священник умывает руки.
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.