Вечерня – первая часть всенощного бдения

Схема вечерни на всенощном бдении
 
1.    Возглас диакона и священника.
2.    Предначинательный псалом 103 «Благослови, душе моя, Господа».
3.    Великая ектения.
4.    Псалом «Блажен муж».
5.    Малая ектения.
6.    Господи, воззвах» на очередной глас.
7.    Стихиры на Господи воззвах.
8.    Догматик или Богородичен.
9.    Вечерний вход (с кадилом).
10. Пение гимна «Свете тихий».
11. Прокимен дня.
12. Чтение паримии (накануне великих и храмовых праздников).
13. Сугубая ектения.
14. Молитва «Сподоби, Господи».
15. Просительная ектения.
16. Стихиры на литии.
17. Лития (накануне великих и храмовых праздников).
18. Стихиры на стиховне.
19. «Ныне отпущаеши».
20. Тропарь или (в воскресные дни) «Богородице Дево».
21. Благословение хлебов (накануне великих и храмовых праздников).
22. «Буди имя Господне» и псалом
23. Благословение священника.
 
Символическое и нравоучительное значение вечерни на всенощном бдении
 
Начинательным возгласом молящиеся призываются воздать хвалу Господу. В псалме 103-м изображается сотворение мира и человека и Божий промысел о тварях. Закрытие царских врат означает закрытие дверей рая для согрешивших людей. Псалом «Блажен муж» напоминает, что счастье и блаженство людей зави­сят от исполнения заповедей Божиих. Словами «Господи воззвах» напоминается о покаянных чувствах, пережитьк нашими праотцами после потери райского бла­женства. Стихиры на «Господи воззвах» напоминают, что через веру в Спасителя и Его Воскресение и подражание добродетелям святых мы можем освободиться от греха и получить доступ в Царство небесное. Открытие царских врат перед вечерним входом означает открытие входа в Царство небесное с пришествием Спасителя. Гимн «Свете тихий» изображает радостные чувства в ожидании гряду­щего в мир Господа. В молитве «Сподоби Господи» испрашивается Божья помощь сохранить нас в наступающую ночь. В стихирах на литии и на стиховне изобража­ются искупительные заслуги Иисуса Христа и добродетели празднуемых святых. Молитва «Ныне отпущаеши» примером и личностью Симеона Богоприимца пока­зывает твердое ожидание в конце Ветхого Завета Мессии Христа, проливавшее в души всех чающих спасения душевный мир и спокойную смерть. Пением «Богоро­дице Дево» изображается граница между Ветхим и Новым Заветом: Благовеще­ние Божией Матери. Благословение хлебов напоминает древний обычай освящать хлеб, вино и елей для подкрепления молящихся в течение всенощного бдения.
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.