Святые, память которых отмечается с 23 по 24 февраля и родительская суббота

Преподобный Прохор Печерский
 
Прп. Прохор происходил из Смоленска и принял пострижение в Киево-Печерском монастыре. Был он великий подвижник по строгому воздержа­нию, вместо хлеба употреблял лебеду, за что получил прозвище "лебедника". Когда в стране наступил голод, прп. Прохор стал еще усерднее собирать лебеду и готовить из нее свой "хлеб", который раздавал нужда­ющимся, и вкус этого хлеба был лучше пшеничного. При этом заметили особенность — хлеб был вкусным лишь тогда, когда его брали с благос­ловения преподобного. Через некоторое время не стало в Киеве соли. Тогда прп. Прохор, собрав золу из всех келий, начал раздавать ее нужда­ющимся, и по его молитвам зола становилась чистой солью. По проискам продавцов соли, которые рассчитывали на наживу, князь Святополк ото­брал у Прохора его "запасы". Когда принесли их на княжеский двор, все убедились, что это — обыкновенная зола. Но через три дня преподобный благословил людей брать выброшенную золу, которая опять стала солью. Прп. Прохор скончался в 1107 г. и был погребен в Ближних пещерах.
 
Преподобный Димитрий Прилуцкий

Прп. Димитрий родился в богатой семье в Переяславле-Залесском. При­няв постриг в Нагорном Борисоглебском монастыре, преподобный впо­следствии основал на берегу Плещеева озера Никольский монастырь и стал его игуменом. В 1354 г. Димитрий впервые встретился с прп. Сергием Радонежским. Под влиянием Радонежского чудотворца Димитрий удалил­ся с учеником Пахомием в вологодские леса, где на р.Великой они по­строили храм Воскресения Христова. Преподобный вел строгую подвиж­ническую жизнь. Постоянной его пищей была лишь просфора с теплой водой. До глубокой старости ходил игумен Димитрий вместе с братией на общие работы. Скончался преподобный 11 февраля (ест.) 1392 г.

Родительская суббота

В субботу мясопустную, перед воспоминанием (в Неделю мясопуст­ную) о Страшном суде, св. Церковь молится об умерших, дабы купно с нами и они стали одесную Судии. Особенно молится о тех умерших, кото­рые были похищены внезапной смертью на чужбине, в море и непроходи­мых горах, на утесах, в пропастях, от мора и голода, на войне, в пожарах, от стужи, и подверглись всяческим другим родам смерти, а также о бед­ных и немощных, и вообще о всех тех, которые "узаконеных псалмов и песней памяти не получиша". В субботу же, а не в другой день, перед мясопустной Неделей полагается моление об упокоении душ потому, что день субботы, как день покоя, по самому своему значению, есть наи­приличнейший для моления — упокоить умерших со святыми. Кроме того, нынешним молением об упокоении усопших св. Церковь напоминает нам о неизбежной и для нас кончине и предстоящем нам от неподкупного Су­дии испытании, дабы, устрашившись этим, сделать нас более готовыми к подвигам наступающего спасительного поста.
 
("Настольная книга священнослужителя")

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.