Недели по Пасхе

Праздник Пасхи со времени его установления был светлейшим, всеоб­щим, продолжительнейшим христианским торжеством. Пасхальная Свет­лая седмица заканчивается на восьмой день—в Неделю о Фоме, которая поэтому издревле составляла особое торжество—как завершение велико­го пасхального дня, длившегося целую неделю, находящегося на другом конце, как бы напротив первого дня Пасхи, отчего и была названа Антипас­хой. С этого дня начинается круг Недель и седмиц целого года, поэтому Антипасха называется еще Неделей новой, Обновлением. Тем более, что Сам Господь благоволил обновить радость Своего Воскресения новым Своим явлением апостолам, в том числе апостолу Фоме, осязанием язв Господа удостоверившемуся в действительности Его Воскресения. Отсюда и назва­ние Неделя о Фоме.

Третья Неделя по Пасхе — Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неде­лю Церковь воспоминает святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима—тайных учеников Христа, которые были свидете­лями смерти и Воскресения Господа.

В четвертую Неделю по Пасхе Церковь воспоминает исцеление расслаб­ленного, бывшего в недуге 38 лет, совершенное словом Иисуса Христа во второй год Его евангельской проповеди во время иудейской Пятидесятницы.

Воскресное богослужение пятой Недели и службы следующих седмичных дней посвящены евангельской беседе Господа Иисуса Христа с женщиной самарянкой в первый год Его евангельской проповеди. Эта беседа служит свидетельством Божественной славы воскресшего Господа, подающего "Воду живую, изсушающую источники грехов" и "скверны душевные омывающую".

В Неделю шестую по Пасхе, о слепом, воспоминается дарование Иису­сом Христом в Иерусалиме зрения слепорожденному в третий год Его евангельской проповеди. Это чудо открывает Божественную силу и славу воскресшего Господа, Который есть Света Податель и истинный Свет.

(Настольная книга священнослужителя)
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.