Обязанности христианина перед причащением Святых Тайн

Что необходимо для того, чтобы достойно принять Святые Тайны?
 
  1. Верить, что это таинство установлено и передано нам Самим Иису­сом Христом в последний вечер перед страданием Его; веровать, что тот хлеб, который мы вкушаем, есть самое пречистое тело Иисуса Христа; веровать, что то вино, которое пием из чаши, есть самая святейшая кровь Иисуса Христа, претворенная и освященная Духом Святым.
  2. Перед принятием Святых Тайн следует войти в себя, осмотреть свою душу: нет ли в ней грехов, и если есть, то очистить себя исповедью и получить разрешение в грехах своих от имени Церкви.
  3. Самое главное: не иметь никакой вражды, никакой злобы, но со всеми примириться и всех простить. Вражда и злоба есть такое препятст­вие к принятию Святых Тайн, что никакие молитвы, никакой пост, словом, никакие приготовления не могут уничтожить его.
  4. Наконец, приступая к самому принятию Святых Тайн, надо иметь благоговение, страх и трепет точно так, как бы ты приступал лично к Са­мому Иисусу Христу, грозному Судии твоему; точно так, как бы ты стоял уже на Страшном суде с повинной головой, в ожидании себе приговора нелицемерного Судии живых и мертвых; но вместе с тем, всею душою, всем сердцем предай себя в волю Иисуса Христа, проси Его милосердия и говори ему внутренно: помяни меня, Господи, во Царствии Твоем.
  5. Говорят некоторые, что мы не можем приобщиться Святых Тайн потому, что не держали поста. Конечно, Церковь наша повелевает нам поститься и говеть, потому что и Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей; но что есть истинный пост? Многие думают, что пост состо­ит только в том, чтобы не есть мяса, масла, рыбы. Действительно, ско­ромная пища воспрещается в пост. Но для чего установлен пост? Для того, чтобы облегчать и усмирять тело, обуздывать пожелания и страсти — вот цель поста! Итак, если ты и поступаешь по правилам Церкви и разбираешь, когда есть мясо, когда рыбу и проч., но в то же время не постишься душою, не воздерживаешь себя от грехов, не удерживаешь язык свой от зла, то все пощение твое совершенно напрасно. Итак, когда мы говеем, то следует употреблять пищи столько, чтобы только поддерживать свои силы, всячески избегая пресыщения и всякой неуме­ренности, а кто имеет какую-либо дурную привычку или порок, напри­мер, сквернословить, осуждать или упиваться и проч., и на это время оставит их, тот истинно выдержит пост. Соблюдая такие правила, без сомнения приступай к Святым Тайнам. Итак, кроме вражды и злобы ничто не возбраняет нам принять Святые Тайны.
 
(Из сочинений Иннокентия, митрополита Московского)
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.