Как должно исповедоваться, чтобы получить прощение грехов

  1. Исповедуй грехи свои откровенно, помня, что рассказываешь их не че­ловеку, но Самому Богу, Который уже и так знает твои грехи, но только хочет твоего признания в них. И духовного твоего отца стыдиться нечего: он такой же человек, как и ты, он хорошо знает немощи человеческие и удобопреклонность человека ко греху, а потому духовный твой отец на исповеди не может быть твоим страшным судом. Но ты стыдишься духовного отца не по­тому ли, что опасаешься потерять его доброе о тебе мнение? Напротив, ду­ховный отец, если тебе только приятно его о тебе доброе мнение, видя твою искреннюю, откровенную исповедь, гораздо большую будет питать любовь к тебе. Притом, если ты стыдишься и боишься открыть свои грехи перед одним духовником, то как перенесешь тот стыд, когда явишься на страшный суд Божий, где твои грехи, если не очистишься от них, откроются перед Самим Богом, ангелами и всеми людьми, знакомыми и незнакомыми?
  2. Исповедуй все грехи свои подробно, и каждый грех отдельно. Свя­той Златоуст говорит: "Не только должно сказать: согреших, или грешен есмь, но и каждые виды грехов должно изъявлять", т.е. каждый грех должно наименовать. "Обнаружение грехов, — говорит святой Василий Великий,— подлежит тому же закону, как и объявление телесных немо­щей…" Грешник есть душевнобольной, а отец духовный есть врач, или лекарь; следовательно, должно исповедовать, или рассказывать, свои грехи духовному отцу так же, как больной телесно рассказывает свои телес­ные болезни врачу, желая через него получить исцеление.
  3. Не вмешивай в исповедь других лиц, не жалуйся ни на кого, а то какая же это исповедь, а осуждение значит — новый только грех.
  4. Не старайся на исповеди оправдывать себя каким-либо образом, как то: немощью, обычаем и т.д. На исповеди, кто чем более себя оправдыва­ет, тем менее будет Богом оправдан, чем более кто себя обличает, осуж­дает и обвиняет, тем более будет Богом оправдан. Поэтому должно не оправдывать себя на исповеди, а, напротив, более обвинять, обличать и осуждать, дабы сподобиться от Господа Бога получить прощение.
  5. Без вопроса духовного отца сам не говоря о том, в чем ты не грешен, или чего ты не делал. Это значит, подобно евангельскому фари­сею, только хвалиться, а не исповедовать свои грехи, и потому только увеличивать свои осуждения.
  6. Должно исповедоваться со скорбию и сокрушением сердечным о грехах, коими мы оскорбили Господа Бога. Нехорошо, что многие рас­сказывают свои грехи с явным хладнокровием и без всякого сожаления, как будто они ведут какой-либо обыкновенный разговор; а еще хуже, когда многие, исповедуясь, позволяют себе даже усмехаться. Все это и есть признак нераскаянности; а исповедуясь таким образом, мы не очи­щаемся от грехов, а еще увеличиваем их.
  7. Наконец, исповедуй грехи свои с верою в Иисуса Христа и надеж­дою на Его милосердие. Ибо только веруя в Иисуса Христа и надеясь на Него, мы можем получить прощение грехов, а без веры никак не мо­жем получить прощение. Примером сему — Иуда предатель. Вот таким образом, братие мои, необходимо нам исповедоваться, чтобы получить от Господа Бога прощение в грехах. "Если исповедуем грехи наша, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наша и очистит нас от всякой неправды" (I Иоан. 1,9)
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.