Грехи наши – причина несчастий, бед и страданий

До грехопадения прародителей наших, человек был счастлив: живя в раю и находясь в тесном единении и детской преданности и послушании Богу, он ни в чем не нуждался, ни от чего не страдал и вполне был доволен жизнью. Живя в счастье, человек с детской любовью, открыто изливал пред Богом свою душу, получая от Него Божественную помощь для своего развития. Ни болезни, ни смерти человек не знал. Все счастье человека было в том, что он был близок к Богу и Бог был с ним. Как любящий Отец, Бог являлся в рай и беседовал с людьми, как с добрыми и покорными детьми. Вся окружающая человека природа была покорна ему, как свое­му царю, как образу Самого Творца. Бездушная земля, по воле Господа, произращала только то, что было полезно, что было нужно человеку: ниче­го лишнего, ничего вредного себе, своему здоровью и своему благополу­чию безгрешный человек не знал. Над всем в мире поставлен был чело­век, который, как образ Божий, малым чем был умален от ангелов, сла­вою и честью был увенчан. Но вот хитрыми и злобными происками дьявола человек решил не слушаться Бога, решил самостоятельно, собственными силами и средствами устроить свое благополучие., стал действовать во­преки воле Божией, наперекор приказаниям Божиим, человек согрешил и порвал свою связь с Богом, перестал слушаться Бога и вместе с этим ли­шился помощи Божией, остался один среди окружающей его природы и ее обитателей. И теперь только человек понял и сознал, что все его величие, все благополучие и счастье его зависело не от него самого и не от приро­ды, а исключительно и единственно было следствием близости человека к Богу, даром Божественной помощи. Через грех , лишившись счастья беседовать с Богом и получать наставления, человек понял теперь свое ничтожество: разум его, не просвещаемый более Божественными настав­лениями, стал заблуждаться, теряться в ошибках; сердце его, не согревае­мое уже любовью Божественною, стало омрачаться греховными влечения­ми и плотскими страстями; воля его, не поддерживаемая помощью свыше, стала слабою, не способною устоять влечениям греха и зла.

Теперь человек начал сам замечать, как зло стало опутывать его душу, туманить его сердце и увлекать его волю. Он, хотя и имел понятие о до­бре, предпочитал добро, любил его и ненавидел зло, а делал чаще всего, вопреки своему желанию, зло, ибо зло и грехи стали заманчивы и соблаз­нительны для него , а добро стало трудным. Лишившись общения с Богом, природа человека стала слабою, ибо потеряла источник своих сил, стала сохнуть и чахнуть, как высыхает река, разообщенная с источниками, питаю­щими ее. До греха человек был спокоен, здоров, весел и счастлив, без всяких нужд, без всякого горя, а теперь совесть стала упрекать его за грех, как когтистый зверь уязвляет его душу, лишая его покоя. Тело его, ? лишенное Божественной благодати, под влиянием воздушных перемен -холода, жары и разных воздушных условий, стало подвергаться болезням, страданиям, постепенно изнашиваться, дряхлеть и умирать. Смерть для че­ловека стала безмолвным, но постоянным напоминанием его греха. Окру­жающая природа, увидев человека лишенным прежнего царского величия, перестала ему повиноваться и даже стала противиться ему, враждовать с ним: дикие звери стали нападать на него и вредить ему. Даже бездушная земля теперь вместо хлеба стала произращать ему сорные травы и для его прокормления она потребовала от него упорного тяжелого труда на свое возделывание и удобрение. Отовсюду окружили и стали теснить человека беды — на воде и на суше, в пустыне и среди собратий, беды от своих и от чужих. В дальнейшей истории человечества все это стало только продол­жаться и развиваться. Вот где и нам нужно искать причину своих бед, скор­бен и несчастий. И для нас причиною тяжелой жизни нашей, источником страданий наших служит грех. И в наше время люди, научившиеся удержи­ваться от греха, люди, к Богу приближающиеся своею молитвою и испол­нением Его заповедей, счастливы, а грешники — несчастливы. Правда, в жизни земной это не особенно ясно заметно. Нередко случается даже ви­деть обратное: часто здесь праведники страдают, а грешники, по-видимому, благоденствуют, наслаждаясь всеми благами жизни. Но это благоден­ствие только видимо. А христианин должен измерять жизнь главным обра­зом внутренним душевным состоянием, а не внешним. О, если бы мы мог­ли видеть, что часто делается в душе кажущихся нам счастливцев! Как часто через золото льются слезы, как часто внешнее благоденствие служит только покровом самых тяжких душевных страданий и скорбей! С другой стороны, внешние, житейские страдания праведника только усиливают его веру в Бога, только укрепляют его душу и ведут его по пути нравственного совершенства и приближают к Богу. Только нам кажется, что праведник страдает от нище­ты или потери уважения к нему сильных мира сего, а на самом деле правед­ник никогда не ищет мирской славы, а тем более богатства, и не искал, и потеря их для него совсем не существенна. Он всегда помнит слова Спасите­ля: "ищите прежде всего царствия Божия и правды его: и сия вся — все нужное для этой временной, земной жизни — дано вам будет".

Будем помнить, православные христиане, что грех удаляет нас от Бога и приближает к дьяволу, как об этом Сам Господь сказал: " Творяй грех, от диавола есть, яко исперва диавол согрешает". Диавол—носитель греха, источник его. Добро, исполнение заповедей Господних, приближает чело­века к Богу, приближает его к счастью. Кто любит себя, кто желает себе счастья, тот всеми силами должен удалятся от греха, стремиться к добру, ибо кто стремится к добру, тот к Богу стремится. Бог есть добро, делаю­щие добро суть дети Божий.

Часто мы, стараясь оправдать себя, говорим: у нас нет больших грехов, мы грешны обычно, как все люди. Будем помнить, что при оценке греха самое важное душевное настроение: пока душевно мы преданы Богу, горим любовию к нему и заповеди Его почитаем высшим для себя законом и, если грешим, то только по незнанию, по слабости, ненамеренно, то эти грехи наши действительно прощаются Богом, если мы в них каемся и всеми силами стремимся загладить их делали добра и милосердия.
 
(Настольная книга священнослужителя)
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.