Попечение о крестниках

Восприемники, или "крестные отцы", звание которых существует в Цер­кви от первых времен христианства, обязаны помогать родителям в до­бром воспитании и настроении своих крестников и крестниц. Обязанности восприемников совсем не столь кратковременны, чтоб могли оканчиваться купелью и праздником крестин. Если и живы родители тех, кого они приня­ли от купели, и если сами родители вполне заботливы о воспитании со­бственных детей в духе веры и благочестия христианского, — все же крес­тным остается своя доля в столь важном деле; должны крестные молиться об утверждении в вере своего крестника, могут при каждом свидании да­вать крестникам добрые советы, дарить им иконы или духовные книжки, благословлять их на брак, подкреплять родительские права над ними свои­ми наставлениями в том случае, если они мало почитают своих родителей, и т.д. Не отвечая ни перед Богом, ни перед Церковью за невозможное исполнить в отношении к крестникам (например, когда видеть крестников нельзя), восприемники погрешают, когда не делают того, что могут делать и в чем чувствуется очевидная надобность. Например, есть же возмож­ность принять и обласкать у себя крестника или крестницу, по крайней мере, представляется случай спросить об их здоровье, об успехах в учении или о службе; есть сила слова или особенного влияния побудить их говеть каждый год; дозволяет состояние помогать им в нуждах, и даже при бедности или сиротстве завещать что-либо в наследство им.
 
Почтение к крестным
 
Когда крестные отцы крайне нуждаются в приюте, следует приютить их у себя. Во всяком случае требуется воздавать им, вместе с крестившим священником, сыновнее или подобное сыновнему почтение, слушать их со­ветов. Когда же они умрут, следует вписать их имена в свой помянник и молиться за упокой их. Пусть и не было никакой заботы их о своем крестни­ке или крестнице, пусть не сделано и не делается ими ничего для судьбы крестников. Но одно то, что они были посредствующими лицами в дарова­нии от Бога такого величайшего блага, как святое Крещение, что принесли в церковь крест, который потом возложен на крещаемого, что давали ответ перед Церковью за младенца, каковым бывает каждый крещаемый, если не по возрасту лет, то по духу, — это для того человека, который дорожит своей православной верой, должно быть достаточным основанием уважать своего крестного или крестную.

(Нравственное богословие для мирян)
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.