Крестовоздвижение

С трепетом и с глубоким сознанием священного ужаса мы поклоняемся сегодня перед Крестом Господним. И вместе с этим, мы празднуем победу Божию над грехом, над злом, надо всем, что отделяет человека и мир от Него.

Художественные изображения Креста часто заслоняют в нашем сознании тот крест, каким Спаситель нес его на Голгофу, крест, на котором умирал Господь. В те далекие времена крест значил смерть преступника, путь которого через жестокую смерть лежал на дно адово. Таким видели Спасителя предавшие Его на смерть, осудившие Его на распятие.
Православные иконы и распятия являют нам покой смерти Хрис­товой. Западные распятия являют нам мучительную смерть человека. Христос перед Своим распятием говорил ученикам:"Никто не отни­мет у меня жизни—Я ее Сам отдаю…" Распятие Христово — это действие свободной, Божественной любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего себя на смерть, чтобы другие могли жить—жить вечной жизнью, жить с Богом. И этому всему зна­ком является крест, потому что, преданность испытывается не слова­ми, даже не жизнью, а отдачей всей жизни. Не только смертью, а отречением от себя таким полным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь.

Мы поклоняемся Кресту, который для нас означает все это. И как благоговейно должны мы совершать крестное знамение — когда мы кладем на себя крест, мы кладем на себя знак, перед которым дро­жат все темные силы, побежденные этим крестом. Вместе с тем, когда мы совершаем крестное знамение, мы как бы на себя берем крест Христов, мы решаемся следовать за Ним. А путь Христос ука­зал нам: Отвергнись себя, возьми крест и иди за Мной; чтобы никто у тебя не отнимал жизни, отдавай ее каждый день, каждый час, пока не придет время отдать ее раз и навсегда в руки Божии.

Митрополит Антоний Сурожский
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.