Пост духовный

Святые отцы так определяют духовный пост: «если постишься, пока­жи от дел твоих. Каких? Видишь нищего, помилуй, с врагом поми­рись, человеку находящемуся в счастии, не завидуй.
Постись нелицемерно, постись и сердцем и очами… Руки воз­держи от присвоения того, что тебе не принадлежит, ноги от хождения на игрища, слух удержи от слышания клеветы и лжи, и пусть постятся уста твои, воздерживаясь от осуждения» /Прол.,Апр.9/.

Духовный пост нам необходим, потому, что без него пост телес­ный теряет смысл. «Что пользы, говорит блж. Иероним, изнурять тело воздержанием, когда дух гордостью распыхается? Какую пох­валу мы получим за бледность от поста, когда мы бледнеем от за­висти? Какая добродетель не пить вина, а гневом и ненавистью упиваться?» /Посл.14, том.2/.

Итак постящиеся телесно, будем постится и духовно. Очищая тело воздержанием, очистим и ум от помыслов суетных и сердце от же­ланий лукавых. Умерщвляя тело постом,умертвим и страсти: гнев, похоть, злую, жадность к наживе. Украшая тело телесным постом, украсим и душу добродетелями: милосердием, кротостию, смире­нием, с врагами примирением. Вот это и будет истинный, спаситель­ный для нас пост.

«Пролог в поучениях»
Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.