Урок по Истории Церкви

УРОК 2

Жизнь Церкви в I веке.

1.     Действие Святого Духа. Богослужение и проповедь

Чудесное сошествие Святого Духа на Апостолов в день Пятидесятницы преобразило их как людей. Апостолы приступили к проповеданию слова Господня в Иерусалиме; они проповедовали покаяние и возвещали прощение грехов и спасение именем Христа распятого. Крещением присоединялись верующие к Церкви, как повелел Господь. Первые обратившиеся сделались воистину последователями Христа. Полные смирения, любви к Богу и ближним, они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба и в молитве.

На каждом богослужении первые христиане повторяли события Тайной Вечери, выполняя завет Господа Иисуса Христа: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2:46).

Чин, последовательность этого богослужения складывались из молитв благодарственных Богу Отцу, благословения хлеба и вина, из Таинства претворения их в Тело и Кровь Христову, преподания этих Святых Даров всем верующим. После совершения святого Таинства вновь читали молитвы, пели псалмы, слушали апостольские поучения, толкования Священного Писания… Богослужение было простым, но великим и значительным.

За богослужением следовала трапеза, которая устраивалась из остатков хлебов, принесённых для Евхаристии, и других приношений богатых людей. Эта трапеза соединяла бедных и богатых, господ и рабов, была трапезой истинно христианской любви, мира и согласия(3, 36).

2.     Отношение к собственности

Первоначальная Церковь старалась установить правильное отношение к собствен­ности и к богатству. Первые христиане жили так, что в их среде по было ни очень богатых, ни очень бедных. Те, у кого было много собственности: дома, земли, золото, про­давали все и отдавали деньги Апостолам, которые забо­тились обо всех. Это не было обязательным, на этот счет не было никаких правил и законов. Христиане поступа­ли так потому, что чувствовали себя единой семьей, и нельзя было представить себе, чтобы одни из них бедствовали, в то время как другие жили бы в роскоши.

3.     Начало гонений на христиан. Император Нерон

  Как только Церковь начала распространяться, то у нее появились враги. Первыми из них были еврейские начальники, фарисеи и учителя. Они не поверили в Иисуса Христа. В самом начале был распят Господь Иисус Христос. Потом, когда начала распространяться проповедь апостолов, то начались гонения на апостолов и на других христиан.

Люди, не познавшие христианского учения, смотрели па христиан с опасением и удивлением. Христиане не были похожи на язычников. Они не поклонялись идолам, не приносили жертв в языческие праздники, но собирались по ночам в домах, и было известно, что они вкушают там «плоть» и «кровь». Их обвиняли поэтому в человеческих жертвоприношениях. Они не собирали богатство, a раздавали его. Наконец, вопреки языческому учению о наслаждении земными благами и дарами, они ограничивали себя и пище, не посещали зрелищ, делились своим богатством с нищими и неимущими, ходили в скромных одеждах, не мстили и не побивали тех, кто насмехался и издевался над ними, напротив, относились с любовью, состраданием и сочувствием(3, 37-38).

Первое и одно из самых страшных гонений на христиан связано с именем императора Нерона. Сначала Нерон мало вмешиваясь в государственные дела. В народе он приобрел репутацию такого сумасброда и злодея, что ему был приписан ужасный пожар, который истребил большую часть города Рима, наиболее уважаемые храмы, массу дивных созданий греческого искусства, и поверг в нищету большинство населения города. Из четырнадцати частей Рима едва осталось четыре. Цезарь начал ломать голову, как избежать ответственности за сожжение города. Однако, приближенные его не дремали. И вот решено было свалить всю вину на христиан, которым теперь грозило гонение и муки. Крики "христиан ко львам!" раздавались во всех частях города. Цезарь как будто хотел отрешиться от воспоминаний о пожаре и напоить кровью христиан весь Рим, а потому, разлитие ее, как все ожидали, должно было быть величественное. Среди жестоких и бессердечных издевательств, умирали мученики-христиане, которые одни только и жили невинною, чистою жизнью в то ужасное время, и которые одни только и любили друг друга и все человечество.

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.