ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ

? Задать ваш вопрос

Светлана , 7 марта 2011  
Здравствуйте, о. Георгий. Недавно прочла книгу из библиотеки Петро-Павловского собора "Человек -- Храм Божий". В одной из глав есть понятия богодуховенные и апокрифические книги. Объясните, пожалуйста, в чем разница. Спасибо.
Отвечает иер,Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Светлана. Обратитесь, пожалуйста, к следующим православным ресурсам. http://minds.by/academy/trudy/6/tr6_7.html http://azbyka.ru/dictionary/01/apokrif-all.shtml http://spmpk.ru/news_106.html http://krotov.info/spravki/temy/a/apokrif.html …
Алеся , 2 марта 2011  
уважаемый отец Георгий! Возможно странный, но всё же вопрос, который меня волнует: в день памяти св. Валентины Минской купила платок, освященный на могилке Святой. Можно ли одевать на ночь его, даже если ничего не болит. Т.е. применять строго по предписанию или все же не так строго. Спасибо)
Отвечает иер,Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Алеся. Ношение платка православными женщинами вне храма является традицией монашеской, характерной …
Дмитрий , 26 февраля 2011  
Отец Георгий, здравствуйте! Очень хочу спросить Вас, как православная церковь относится к занятиям карате. Мнения, которые доводилось читать, разные. От полного неприятия, до нейтрального. В книге А. Кураева "Ответы молодым" встретил следующее: — Можно ли заниматься боевыми искусствами? — Пока это физкультура — занимайся, но как только запахло философией — оставь. Если тебя учат бить правой пяткой по левому уху — это нормально, а вот как только начинают говорить, что перед началом тренировки надо поклониться духу этого зала, здесь надо уметь уйти. Если начались уроки медитации, концентрации энергии, стоит подумать о самообороне. Если в клубе есть традиция перед входом и выходом в зал для тренировки, перед началом и после окончания тренировки делать поклон, а после тренировки посидеть на полу с закрытыми глазами отдохнуть, это тоже считается поклоном "духу этого зала", или это дань традиции? К философии карате и других восточных единоборств отношусь отрицательно, в неё не верю и не собираюсь изучать, тем более заниматься медитацией и прочими духовными практиками. В чемпионы, которым, возможно, придется это знать, чтобы поддерживать свое чемпионство, я не стремлюсь. То есть это меня привлекает исключительно как физкультура и как самозащита, если придется защитить, например, своих или чужих детей от пьяных хулиганов. Можно ли заниматься, или это не по-православному? По-православному ли вообще уметь постоять за себя или за слабого? С одной стороны, написано, что надо подставлять другую щеку, а с другой стороны ведь и св. Дмитрий Донской, и св. Довмонт Псковский и многие другие благочестивые люди были воинами и могли защитить других. Очень жду ответа.
Отвечает протод.Максим Логвинов:
Здравствуйте, Дмитрий. …Монаха ударили в правую щеку, он подставил левую. Ударили и в левую. – Прости, брат, третьей щеки …
Сергей , 25 февраля 2011  
Добрый день, подскажите пожалуйста, если 40 день после смерти попадает на вторник второй недели поста, и по правилам его надо переносить на первую неделю, в то же время на первой неделе поста стол по усопшему не делается когда все-таки нужно вспоминать усопшего и собирать поминальный стол. Спаси Христос.
Отвечает иер.Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Сергей. На сороковой день после смерти православного христианина мы настоятельно рекомендуем родственникам …
Дмитрий , 24 февраля 2011  
Отец Георгий, здравствуйте! Давно хотел спросить вот о чем. В детской больнице в отделении реанимации периодически уходят из жизни дети разных возрастов, в том числе новорожденные. Крещены ли они, не известно. Вместе с тем где-то читал, что в крайнем случае таинство крещения может совершить и мирянин. Какой тактики следует придерживаться анестезиологу-реаниматологу, если умирает или находится в критическом состоянии ребёнок, нет рядом священника, родителей, когда сложно в случае успеха лечения хотя бы сказать ему в будущем, что он крещен?
Отвечает иер.Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Дмитрий. Конечно же, в случае крайней необходимости ( что называется страха ради смертного), если по объективным …
Светлана , 18 февраля 2011  
Здравствуйте, о. Георгий. Давно хочу спросить, что обозначают ангелочки перед иконой Неупиваемая Чаша? Кто их туда ставит и зачем?
Отвечает иер.Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Светлана. Ангелочки перед иконой Неупиваемая Чаша, ровным счётом, ничего не обозначают. Здесь мы имеем …
Анна , 14 февраля 2011  
Здравствуйте, о. Георгий. разрешите обратиться. Часто приходится сталкиваться с нападками со стороны других религиозных направлений. И вот недавно опять. На этот раз со стороны протестантов. Они в довольно неприятной форме высказались о почитании Православными мощей, сказав, что это просто кости и им поклоняться глупо. Молитвы перед иконами они назвали идолопоклонством. Обидно и горько такое слышать! Я недавно стала более подробно изучать свою, Православную, веру. Знаю еще недостаточно, хоть активно читаю, стремлюсь познать. Но мне пока сложно вступать в полемику. Тем более если представитель той веры хорошо осведомлен. Меня возмущает еще вот что: я не вмешиваюсь в другие вероисповедания, хотя признаю только свое, - почему другие так и норовят ущипнуть Православие? Вот как быть в таких ситуациях: молчать не хочется, но и быть загнанной в тупик тоже? Как отстоять свою веру? Спасибо.
Отвечает иер.Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Анна. Как Вы уже сами убедились, неопротестанты - люди фанатично убежденные в своей правоте, и, как видите, …
Светлана , 13 февраля 2011  
Здравствуйте, о. Георгий. Объясните, пожалуйста, как правильно готовиться к так называемой генеральной исповеди. Слышала, что это нужно сделать обязательно. Сама чувствую, что необходимо. Я регулярно посещаю храм, также регулярно стараюсь исповедоваться и причащаться, но что значит генеральная исповедь? Когда и как к ней готовиться? Нужно ли перед этим прийти на беседу к священнику? Как поститься и т.д.? Спасибо.
Отвечает иер.Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Светлана. На мой субъективный взгляд, так называемая генеральная исповедь уместна лишь только тогда, …
Ирина , 8 февраля 2011  
Мне очень понравилось,напечатанный в ЦС и предложенный к широкому обсуждению документа"Вечные ценности -основа российской идентичности".Цитирую:Критерием истинности этих ценностей стала" их укорененность в Божией правде и в этом опыте жизни ,который ,несмотря на все консервации и модернизации, остался для России константой".Посоветуйте ,как жить в ситуации,когда эти ценности являются основой моей идентичности,укорененной в Божией правде.Думать одно,а говорить другое--это шизофрения.Власть попирает и уничтожает эти ценности.Как жить,воспитывать детей и отвечать на их вопросы?
Отвечает иер.Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Ирина. Считать, с Ваших же слов, что власть попирает и уничтожает вечные ценности, и, тем самым, препятствует …
Ирина , 7 февраля 2011  
Здравствуйте, отец Георгий! Я стараюсь читать христианскую литературу, творения святых отцов. Я хожу в православный храм около 10 лет и никогда не состояла ни в сектах, ни в других религиозных группах. Но у меня есть опыт (филфак формировал) много читать. Мне и сейчас очень нравятся некоторые восточные философы, они не христиане, даже иногда критикуют церковь и христиан, но я читаю их потому, что мысли их о любви, смысле жизни, смерти мне интересны и во многом близки. Мне нравится идея медитации - умения отключать сознание от разных мыслей, чтобы оно очистилось и стало более ясным. Скажите, такое чтение, медитация не являются ли своего рода отклонением от православия? Может быть, это то, что не нужно православному человеку??? Спасибо.
Отвечает иер.Георгий Фельдшеров:
Здравствуйте, Ирина. Быть православным, для меня лично, большая честь. Нет ничего лучше Христа и Его сладчайшего имени, …

Распечатать Распечатать

Комментирование закрыто.